Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 1 августа 2014 г. N 168-14/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Саратовского УФАС России) в составе:
1. 2. |
<________> <________> |
- <________>, председатель Комиссии; - <________>, член Комиссии; |
3. |
<________> |
- <________> член Комиссии, |
в присутствии:
<________>
<________> |
- представителя Заказчика - Администрации Энгельского муниципального района (доверенность N 02-02-04/55 от 31.07.2014); - представителя Заявителя - ООО "Гемера-Саратов" (доверенность б/н от 20.07.2014); |
рассмотрев жалобу ООО "Гемера-Саратов" на действия Единой комиссии Администрации Энгельсского муниципального района при проведении электронного аукциона N 0160300003614000433 "поставка учебной литературы для муниципальных учреждений образования Энгельсского муниципального района",
УСТАНОВИЛА:
25.07.2014 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Гемера-Саратов" (далее - Заявитель, Общество) на действия Единой комиссии Администрации Энгельсского муниципального района (далее - Единая комиссия) при проведении электронного аукциона N 0160300003614000433 "поставка учебной литературы для муниципальных учреждений образования Энгельсского муниципального района" (далее - Аукцион).
Из жалобы следует, что Единая комиссия неправомерно отказала Обществу в допуске к участию в Аукционе, в связи с несоотвествией информации указанной в заявке требованиям документации об Аукционе. Кроме того, Заявитель указывает, что документация об Аукционе была размещена на сайте в трех электронных файлах в связи с этим было невозможно подготовить файлы в формате pdf, без их первоначального оформления в текстовом формате Word или Excel.
Представитель Заявителя поддержал доводы, указанные в жалобе.
Представитель Заказчика, относительно доводов, изложенных в жалобе, пояснили, что Единая комиссия правомерно отказала Обществу в допуске к участию в Аукционе, поскольку первая часть заявки Общества не содержала показателей товара, соответствующих требованиям Документации об Аукционе.
Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
07.07.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной торговой площадки http://roseltorg.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2902651,82 рублей.
Согласно протоколу N0160300003614000433 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 18.07.2014, Единая комиссия отказала в допуске к участию в Аукционе ООО "Гемера-Саратов" на основании "п. 2 ч. 4 ст. 67 ФЗ N44-ФЗ - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 ФЗ N44-ФЗ, требованиям документации об аукционе. Заявка, представленная участником закупки, по ряду позиций не соответствует требованиям, установленным в документации об Аукционе, так как в данной заявке характеристики предлагаемых к поставке товаров не соответствуют характеристикам товаров, указанным в документации об Аукционе. Например Заказчик 1 - поз.9, Заказчик 11 - поз. 10, Заказчик 15 - поз.16".
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Аналогичные требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе содержатся в п.15 ч.1 "Информационной карты" Документации об Аукционе.
Согласно части 2 документации об Аукционе (описание товара) по п.9 Заказчика N1 указано в том числе: "Физическая культура. 3-4 классы, Петрова Т.В. (в заявке Общества указано Физическая культура. 3-4 классы, Петрова Г.В.); по п. 10 Заказчика N11 указано в том числе: "История. Россия в XVII-XVIII веках, Данилов А.А. (в заявке Общества указано История. Россия в XVII-XVТ11 веках, Данилов А.Д.)"; по п.16 Заказчика N 15 указано в том числе: "Немецкий язык, Бим И.Л., Садомова Л.В. (в заявке Общества указано Немецкий язык, Бич И.Л., Садомова Л.В.)".
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Из ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе следует, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а так же несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, заявка Общества по ряду позиций не соответствовала требованиям, установленным в документации об Аукционе и была отклонена Единой комиссией на основании п.2 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Комиссия Саратовского УФАС России не может принять к рассмотрению доводы жалобы на положения документации об Аукционе, поскольку такая жалоба в соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе может быть подана в контролирующий орган только до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Гемера-Саратов" на действия Единой комиссии Администрации Энгельсского муниципального района при проведении электронного аукциона N 0160300003614000433 "поставка учебной литературы для муниципальных учреждений образования Энгельсского муниципального района" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<________> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<________> |
|
_____________________ (подпись) |
<________> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 1 августа 2014 г. N 168-14/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.08.2014