Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 5 июня 2014 г. N 343/14
Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
|
Тыченок Г.Н. - руководитель Сахалинского УФАС России; |
Члены Комиссии: |
|
|
|
|
Могилевкин А.Г. - заместитель руководителя Сахалинского УФАС России; |
|
|
Аткишкин И.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, |
в присутствии:
Ярцева А.А. - представителя ООО ОА "Алекс-А";
Французовой С.А. - представителя ГБУ ""Центр психолого-педагогической помощи семье и детям"
рассмотрев дело N 343/14 о нарушении аукционной комиссии государственного бюджетного учреждения "Центр психолого-педагогической помощи семье и детям" (далее - аукционная комиссия) положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона по объекту: "Оказание услуг охраны" (извещение N 0361200014714000005),
УСТАНОВИЛА:
29 мая 2014 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО Охранное агентство "Алекс-А" (далее - заявитель, организация) о признании аукционной комиссией нарушившей законодательство о контрактной системе в сфере закупок при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
По мнению заявителя, аукционная комиссия незаконно признала вторую часть заявки Общества не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе (далее - документация об аукционе), поскольку Общество представило декларацию о соответствии участника аукциона требованиям документации об аукционе.
Представитель заявителя, присутствовавший на заседании Комиссии, поддержал доводы жалобы.
Представитель заказчика возражал против удовлетворения жалобы.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными в ходе проведения электронного аукциона:
1) заказчиком данного электронного аукциона является ГБУ "Центр психолого-педагогической помощи семье и детям";
2) извещение о проведении аукциона размещено на официальном сайте размещено 12.05.2014;
3) начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 92 520 руб.;
4) на участие в электронном аукционе было подано 2 заявки, первые части которых признаны соответствующими требованиям документации об аукционе;
5) ценовое предложение было подано единственным участником, заявке которого присвоен N 1, и составило 92 057, 40 руб.;
6) вторая часть заявки на участие в аукционе N 1, поданная ООО ОА "Алекс-А", признана не соответствующей требованиям документации об аукционе.
7) на момент рассмотрения жалобы сведения о контракте на официальном сайте не размещены.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, осуществив в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, Комиссия приходит к следующим выводам.
Часть 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, предъявляет единые требования к участникам закупки.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) данного закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 данного закона.
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 данного закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Частью 6 ст. 69 Закона о контрактной системе определено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 данного закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 данного закона.
Единые требования к участникам закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе содержатся в п. 5 документации об аукционе
В п. 5.5.2.4 документации об аукционе указано, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать: "декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-5, 7, 9 части 1, части 1.1. статьи 31 N 44-ФЗ:
- не проведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
- не приостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель договорной службы заказчика, договорный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и не полнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
- отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.".
Комиссией установлено, что в составе второй части заявки на участие в аукционе имеется, в том числе декларация Общества о соответствии последнего п. 5.5.2.4 документации об аукционе.
Учитывая изложенное, аукционная комиссия необоснованно признала вторую часть заявки Общества не соответствующей требованиям документации об аукционе.
В тоже время входе проведения внеплановой проверки комиссией установлено следующее.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 данного закона и инструкция по ее заполнению.
Частью 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе в зависимости от объекта закупки:
- на поставку товара (п. 1);
- на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе (п. 2);
- на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар (п. 3).
Комиссией установлено что, объектом закупки является оказание услуги, следовательно требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе должны быть определены в документации об аукционе в соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Между тем, документация об аукционе содержит требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, то есть требования не соответствующие объекту закупки.
Комиссией установлено, что положения документации об аукционе фактически не определяют требований к содержанию и составу второй части заявки на участие в аукционе. В данном случае заказчик процитировал общие выдержки из соответствующих положений ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Так, имеется требование представить во второй части заявки на участие в аукционе документ, подтверждающий правомочность участника закупки заключать контракт, однако, указание какой именно документ будет подтверждать правомочность участника закупки заключать контракт, в документации об аукционе отсутствует.
Такие положения не определяют требований к содержанию и составу второй части заявки на участие в аукционе, так как не указаны конкретные документы и сведения, которые должны быть представлены участниками закупки в заявке на участие в аукционе.
При таких обстоятельствах, заказчик признается нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 64, ч.ч. 3, 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 4 ст. 105, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО ОА "Алекс А" признать обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 64, ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3. Признать аукционную комиссию нарушившей ч.ч. 1 и 2 ст. 69 Закона о контрактной системе.
4. Выдать заказчику, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
Г.Н. Тыченок
|
Члены Комиссии |
|
А.Г. Могилевкин
|
|
|
И.В. Аткишкин |
|
|
|
Воронцова Е.С. (4242) 424241
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 5 июня 2014 г. N 343/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2014