Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 7 августа 2014 г. N 453/14
Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Мельник Л.П. - вр.и.о. руководителя Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Данилочкина Е.Н. - государственный инспектор отдела анализа товарных, финансовых рынков и экономической концентрации;
Воронцова Е.В. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Герасимовой С.В., Назаровой Т.А., Шулепко Е.И., - представителей министерства социальной защиты Сахалинской области;
Гольцева С.А. - представителя ООО "Мир Климата",
рассмотрев дело N 453/14 о нарушении министерством социальной защиты Сахалинской области (далее - уполномоченный орган) положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона по объекту: "Капитальный ремонт фасадов жилых корпусов ГБУ "Южно-Сахалинский дом-интернат для престарелых и инвалидов" (извещение N 0161200001414000650),
УСТАНОВИЛА:
31 июля 2014 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "Кристалит" (далее - заявитель, Общество) о признании уполномоченного органа нарушившим законодательство о контрактной системе при проведении вышеуказанного аукциона.
Заявитель утверждает, что документация об электронном аукционе (далее -документация об аукционе) утверждена с нарушением требований Закона о контрактной системе, так как:
- в проектной документации, входящей в состав документации об аукционе, не указаны минимальные и максимальные значения используемого при выполнении работ товара;
- объем работ, указанный в локальном сметном расчете, не соответствует объему работ, определенному проектной документацией.
Представитель заявителя, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился.
Представители министерства социальной защиты Сахалинской области возражали против удовлетворения жалобы, указывая на то, что нарушений законодательства о контрактной системе уполномоченным органом не допущено.
Представитель ООО "Мир Климата" возражали против удовлетворения жалобы по основаниям, указанным в письменных возражениях.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением о проведении аукциона, документацией об аукционе, протоколами, составленными в ходе закупки:
1) заказчиком данного аукциона является ГБУ "Южно-Сахалинской дом-интернат для престарелых и инвалидов";
2) закупка осуществлялась уполномоченным органом - Министерством социальной защиты Сахалинской области;
3) документация об аукционе утверждена уполномоченным органом;
4) начальная (максимальная) цена контракта - 36 871 587 руб.;
5) на участие в аукционе было подано десять заявок, из которых первые части девяти были признаны не соответствующими требованиям документации об аукционе; первая часть заявки на участие в аукционе N 8 признана соответствующей требованиям документации об аукционе;
6) вторая часть заявки на участие в аукционе N 8, поданная ООО "Мир Климата", признана соответствующей требованиям документации об аукционе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, осуществив в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия приходит к следующим выводам.
1) В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе заказов указано, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 данного закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, Закон о контрактной системе возлагает на заказчика обязанность по исчерпывающему определению в документации об аукционе условий о качестве работ, их результатах, а также иных показателей, связанных с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.
В соответствии с п. 1 ст. 743 ГК РФ, подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования.
Частью 6 ст. 52 ГрК РФ определено, что лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе соответствии с проектной документацией.
Согласно ч. 2 ст. 48 ГрК РФ, проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
В п. 24 раздела 1 документации об аукционе указано, что описание объекта закупки содержится в разделе 2 данной документации.
В разделе 2 "Техническое задание" документации об аукционе определено, что объем работ указан в проектной документации, входящей в состав Технической части данной документации. Технические характеристики используемых материалов указаны в Технической части документации об аукционе.
В состав Технической части документации об аукционе, помимо проектной документации, включен документ "Техническое характеристики используемых товаров", где содержатся показатели используемых при выполнении работ товаров, а также значения таких показателей.
Из приведенных положений документации об аукционе следует, что заказчик определил максимальные и (или) минимальные значения показателей используемых при выполнении работ товаров в отдельном документе.
При изложенных обстоятельствах, отсутствие в проектной документации максимальных и (или) минимальных значений показателей используемых при выполнении работ товаров, не может расцениваться как нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Жалоба в указанной части является необоснованной.
2) Как указано выше, проектная документация позволяет определить объем работ. В свою очередь, локально - сметный расчет позволяет определить стоимость работ. Заявителем не было представлено доказательств того, какие именно работы не были включены при расчете стоимости работ.
В данной части жалоба признается необоснованной.
Принимая данное решение, Комиссия также учитывает тот факт, что ООО "Кристалит" не обращалось к заказчику за разъяснением документации об аукционе, не направило своего представителя в Сахалинское УФАС России для рассмотрения жалобы и дачи соответствующих пояснений, а также не указало в своей жалобе, каким образом вышеуказанные положения документации об аукционе нарушили права и законные интересы заявителя и не позволили ему подать заявку на участие в аукционе.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 4 ст. 105, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Кристалит" признать необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
Л.П. Мельник |
|
|
|
Члены Комиссии |
|
Е.Н. Данилочкина |
|
|
Е.С. Воронцова |
Воронцова Е.С. (4242) 424241
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 7 августа 2014 г. N 453/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.08.2014