Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 17 июня 2014 г. N 358
Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Тыченок Г.Н. - руководитель Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Могилевкин А.Г. - заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Аткишкин И.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Комлевой Ю.М. - представителя МБУ муниципального образования "Холмский городской округ" "Отдел капитального строительства",
рассмотрев дело N 358/14 о нарушении МБУ муниципального образования "Холмский городской округ" "Отдел капитального строительства" (далее - заказчик) положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении открытого конкурса по предмету: "Разработка проектной документации по объекту "Строительство мастерских МБОУ СОШ N 9 г. Холмска (кадастровые работы, изыскательские работы, проектные работы, экспертные работы, строительство)" (извещение N 0361300009114000090),
УСТАНОВИЛА:
06 июня 2014 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "ПримСнабСервис" (далее - заявитель, Общество) о признании заказчика нарушившим законодательство о контрактной системе при проведении вышеуказанного конкурса.
По мнению заявителя, заказчик в конкурсной документации установил требования к оформлению заявки на участие в конкурсе, что является нарушением ч. 4 ст. 51 Закона о контактной системе. Кроме этого, заявитель утверждает, что в конкурсной документации отсутствует требование о представлении в заявке на участие в конкурсе декларации о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с п.п. 3-9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Представитель заявителя, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился.
Представитель заказчика возражал против удовлетворения жалобы.
В соответствии с извещением о проведении конкурса, конкурсной документацией, протоколами, составленными в ходе закупки:
1) заказчиком данного конкурса является МБУ муниципального образования "Холмский городской округ" "Отдел капитального строительства";
2) закупка осуществлялась уполномоченным органом - администрацией муниципального образования "Холмский городской округ";
3) конкурсная документация утверждена заказчиком.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения стороны, осуществив в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению такой заявки.
Положения, аналогичные указанным в ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе, определены в п. 20 раздела 2 конкурсной документации. При этом, здесь же указано, что заявка должна быть подготовлена в соответствии с формами, предусмотренными в разделе 3 и примечаниями к ним, в случае, если эти формы содержат примечания.
В разделе 3 содержится форма 5 "ИНФОРМАЦИЯ, ПОДТВЕРЖДАЮЩАЯ КВАЛИФИКАЦИЮ УЧАСТНИКА ЗАКУПКИ". К указанной форме имеется примечание следующего содержания: "Копии подтверждающих документов сотрудников, которые указаны в данной таблице, должны быть приложены в той последовательности, в какой сотрудники перечислены, например, если в таблице под N 1 указан сотрудник Иванов И.И., то прикладываются копии подтверждающих документов на Иванова И.И., а именно: копии диплома, свидетельства о повышении квалификации, трудовой книжки (трудового договора) либо выписка из трудовой книжки, далее копии подтверждающих документов сотрудника, который указан в таблице под N 2 и т.д.".
Определив указанное, заказчик нарушил ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе, так как фактически установил требования к оформлению заявки на участие в конкурсе в определенном виде.
В данной части жалоба признается обоснованной.
В соответствии с пп. "г" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 данного закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с п.п. 3-9 ч. 1 ст. 31 данного закона.
Довод заявителя о том, что конкурсной документацией не предусмотрена необходимость декларирования в заявке на участие в конкурсе о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с п.п. 3-9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, не состоятелен, так как указанная декларация уже включена в форму заявки на участие в конкурсе.
Принимая данное решение, Комиссия также учитывает тот факт, что ООО "ПримСнабСервис" не обращалось к заказчику за разъяснением конкурсной документации, не направило своего представителя в Сахалинское УФАС России для рассмотрения жалобы и дачи соответствующих пояснений, а также не указало в своей жалобе, каким образом вышеуказанные положения конкурсной документации нарушили права и законные интересы заявителя и не позволили ему подать заявку на участие в конкурсе.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 4 ст. 105, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "ПримСнабСервис" признать обоснованной в части наличия в конкурсной документации требования к оформлению заявки на участие в конкурсе.
2. Признать заказчика нарушившим ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что допущенные заказчиком нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не влекут изменения результатов закупки, обязательное для исполнения предписание об их устранении не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.Н. Тыченок
Члены Комиссии А.Г. Могилевкин
И.В. Аткишкин
Савчук К.В. (4242) 424241
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 17 июня 2014 г. N 358
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.07.2014