Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 11 июля 2014 г. N 415
Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Шило И.В. - вр.и.о руководителя Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Савчук К.В. - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Аткишкин И.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Позднякова А.Б. - представителя ООО "ВентСтрой";
Литовской Е.С. - представителя Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда РФ по Сахалинской области,
рассмотрев дело N 415/14 о нарушении Государственным учреждением - Отделением Пенсионного фонда РФ по Сахалинской области (далее - заказчик) положений Федерального закона от 05.04.2013N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона по предмету: "Профилактическое обслуживание кондиционеров" (извещение N 0261100000114000027),
УСТАНОВИЛА:
07 июля 2014 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "ВентСтрой" (далее - заявитель, Общество) о признании заказчика нарушившим законодательство о контрактной системе при проведении вышеуказанного аукциона.
По мнению заявителя, заказчик незаконно признал участника, уклонившемся от заключения контракта, поскольку Общество оплатило сумму обеспечения контракта, в точном соответствии с п. 6.2 проекта контракта.
Представитель заявителя, присутствовавший на заседании Комиссии, поддержал доводы жалобы.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила в удовлетворении жалобы отказать.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением о проведении аукциона, документацией об аукционе, протоколами, составленными в ходе закупки:
1) заказчиком данного аукциона является Государственное учреждение -Отделение Пенсионного фонда РФ по Сахалинской области;
2) документация об аукционе утверждена заказчиком;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 982758,18 рублей;
4) на участие в аукционе было подано 4 заявки, первые части которых были признаны соответствующими требованиям документации об аукционе;
5) наименьшее предложение о цене контракта поступило от участника закупки, заявке которого присвоен N 4, и составило 444976 руб;
6) вторая часть заявки N 4, поданная ООО "ВентСтрой", признана соответствующей требованием документации об аукционе;
7) 02.07.2014 на официальном сайте размещен протокол отказа от заключения контракта с ООО "ВентСтрой".
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, осуществив в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 данной статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с данной статьей.
Согласно ч. 6 ст. 37 Закона о контрактной системе обеспечение, указанное в ч.ч. 1 и 2 данной статьи, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
Согласно ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 данной статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в ч. 8 ст. 69 данного Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные ст. 37 данного закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
В п. 18 документации об аукционе установлено, что в случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации об электронном аукционе, или информацию, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки.
В данном случае, предложенная Обществом цена контракта была снижена более чем на 25 % от начальной максимальной цены контракта - до 444976 руб., в связи с этим сумма обеспечения исполнения контракта должна была составить 442241,1 руб.
Однако, 26.06.2014 года Общество вместе с подписанным им проектом контракта, в качестве обеспечения исполнения контракта направило заказчику платежное поручение на сумму 294827,45 руб., что меньше чем 442241,1 руб
Таким образом, Общество не исполнило требование п. 18 документации об аукционе, т.к. не предоставило обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации об электронном аукционе, или информацию, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки.
Учитывая изложенное, заказчик обоснованно признал Общество уклонившимся от заключения контракта.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 4 ст. 105, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "ВентСтрой" признать необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
И.В. Шило |
|
|
|
Члены Комиссии |
|
К.В. Савчук |
|
|
И.В. Аткишкин |
Аткишкин И.В. (4242) 424241
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 11 июля 2014 г. N 415
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.07.2014