Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 14 июля 2014 г. N 412
Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
|
|
|
|
Шило И.В. - вр.и.о. руководителя Сахалинского УФАС России; |
Члены Комиссии: |
|
|
|
|
Савчук К.В. - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; |
|
|
Воронцова Е.С. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, |
рассмотрев дело N 412/14 о нарушении муниципальным бюджетным учреждением "Управление капитального строительства Корсаковского городского округа" (далее - "Заказчик") положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона по предмету: "Выполнение подрядных работ по объекту: "Капитальный ремонт внутриквартальных сетей и объектов водоснабжения в г. Корсаков, в т. ч. разработка проектной документации" (извещение N 0161300001114000160),
УСТАНОВИЛА:
07 июля 2014 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "Глобал Вояджер" (далее - заявитель, Общество) о признании заказчика нарушившим законодательство о контрактной системе при проведении вышеуказанного аукциона.
Заявитель утверждает, что документация об электронном аукционе (далее -"Документация об аукционе") утверждена с нарушением требований Закона о контрактной системе, так как:
- в проектной документации, входящей в состав документации об аукционе, имеется указание на конкретного производителя товара: "Полипластик сибирь";
- в проектной документации, входящей в состав документации об аукционе, имеется указание на товарный знак: "ИРВИКОН СВ - 200";
- установлено требование к оформлению заявки на участие в аукционе.
Представители сторон, извещены надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы на заседание Комиссии не явились.
В соответствии с извещением о проведении аукциона, документацией об аукционе, протоколами, составленными в ходе размещения заказа:
1) заказчиком данного аукциона является муниципальное бюджетное учреждение "Управление капитального строительства Корсаковского городского округа";
2) документация об аукционе утверждена заказчиком;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 257 682 699 рублей;
4) торги проводил уполномоченный орган - администрация Корсаковского городского округа;
5) извещение о проведении аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 19.06.2014;
6) на момент рассмотрения жалобы, сведенья о контракте на официальном сайте не размещены.
Рассмотрев представленные материалы, осуществив в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, Комиссия приходит к следующим выводам.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе заказов указано, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 данного закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с п. 1 ст. 743 ГК РФ, подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования.
В ч. 6 ст. 52 ГрК РФ, лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика, проектной документацией и т.д.
В ч. 2 ст. 48 ГрК РФ, проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
В состав документации об аукционе включены, в том числе:
- техническое задание;
- проектная документация.
В п. 3 информационной карты инструкции участникам закупки, установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению. Так, в инструкции по заполнению заявки указано, что конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара указываются в соответствии с "Техническим заданием на выполнение подрядных работ по объекту: "Выполнение подрядных работ по объекту: "Капитальный ремонт внутриквартальных сетей и объектов водоснабжения в г. Корсаков, в т. ч. разработка проектной документации".
Из приведенных положений документации об аукционе следует, что описание объекта закупки фактически содержится в Техническом задании документации об аукционе, в соответствии с которым должна быть подготовлена первая часть заявки на участие в аукционе.
Комиссией установлено, что Техническое задание документации об аукционе не содержит указаний на товарные знаки или наименований производителей используемых при выполнении работы товаров.
При этом, размещенная в составе документации об аукционе проектная документация позволяет участнику закупки определить объем выполняемых работ.
Учитывая изложенное наличие в проектной документации указаний на товарные знаки, наименований производителей при выполнении работ товаров, не может расцениваться как нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В данной части жалоба является необоснованной.
В силу ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.
Однако, из документации об аукционе следует, что участник закупки должен подготовить заявку на участие в электронном аукционе в соответствии с п. 3 информационной карты, где указано: "Наименование места происхождения товара или наименование производителя в заявке указать следующим образом: "Наименование места происхождения товара__________(указать наименование места происхождения товара)" или "Наименование производителя______(указать наименование производителя)"
Определив указанное, заказчик нарушил ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе, т.к. фактически установил требования к оформлению заявки на участие в аукционе в определенном виде.
В данной части жалоба является обоснованной.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 4 ст. 105, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Глобал Вояджер" признать обоснованной в части установления требования к оформлению заявки на участие в аукционе в определенном виде.
2. Признать заказчика нарушившим ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что допущенное заказчиком нарушение законодательства о контрактной системе не повлияло на результаты аукциона, обязательное для исполнения предписания не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
И.В. Шило |
|
|
|
Члены Комиссии |
|
К.В. Савчук |
|
|
Е.С. Воронцова |
Воронцова Е.С. (4242) 424241
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 14 июля 2014 г. N 412
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.07.2014