Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 15 июля 2014 г. N 414
Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Шило И.В. - вр.и.о. руководителя Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Савчук К.В. - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Воронцова Е.С. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Гольцева С.А. - представителя ООО "Мир Климата";
Богданова А.А., Кравченко Н.И. - представителей ГБО СО "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг";
Адцеевой Е.Е. - представителя ООО "Стандарт-Сервис",
рассмотрев дело N 414/14 о нарушении аукционной комиссией ГБО СО "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - аукционная комиссия) положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона по предмету: "Выполнение работ по проведению капитального ремонта помещений отделения ГБУ СО "МФЦ" г. Анива" (извещение N 0361200015614000107),
УСТАНОВИЛА:
08 июля 2014 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "Мир Климата" (далее - заявитель, Общество) о признании аукционной комиссии нарушившей законодательство о контрактной системе в сфере закупок при проведении вышеуказанного аукциона.
По мнению заявителя, аукционная комиссия незаконно признала первую часть заявки на участие в аукционе N 6 соответствующей требованиям документации об электронном аукционе (далее - документация об аукционе).
Представитель заявителя, присутствовавший на заседании Комиссии, поддержала доводы жалобы.
Представители ГБО СО "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" возражали против удовлетворения жалобы.
Представитель заинтересованного лица поддержала возражения представителей заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением о проведении аукциона, документацией об аукционе, протоколами, составленными в ходе закупки:
1) заказчиком данного аукциона является ГБО СО "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) на участие в аукционе было подано шесть заявок, из которых первые части трех заявок (NN 3, 4, 5) признаны не соответствующими требованиям документации об аукционе; первые части трех заявок (NN 1, 2, 6) признаны соответствующей требованиям документации об аукционе;
3) наименьшее предложение о цене контракта поступило от участника закупки, заявке которого присвоен N 6, и составило 7 526 223,62 руб.;
4) вторая часть заявки на участие в аукционе N 6, поданная ООО "Стандарт Сервис", признана соответствующей требованиям документации об аукционе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, осуществив в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, Комиссия приходит к следующим выводам.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе заказов указано, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 данного закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 данного закона и инструкция по ее заполнению.
Требования к содержания первой части заявки на участие в аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, определены в п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
В свою очередь, п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе содержит в себе два подпункта "а" и "б", которые определяют требования к содержанию первой части заявки в зависимости от того, содержатся ли в документации об аукционе указания на товарный знак используемого при выполнении работ товара либо не содержатся.
Частями 1 и 3 ст. 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 данного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 данного закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 данной статьи.
Согласно ч.ч. 4, 5 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 данной статьи, не допускается.
В состав документации об аукционе включено Техническое задание, где указаны наименования используемых при выполнении работ товаров, а также показатели таких товаров и их значения, в том числе:
- Кондиционер:
Энергоэффективность
Максимальное энергопотребление в режиме охлаждения: 1090 Вт
Максимальное энергопотребление в режиме нагрева: 1070 Вт
Шумоподавление
Максимальный уровень шума комнатного блока: 39 дБ
Минимальный уровень шума комнатного блока: 29 дБ
Требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе определены в п. 10 раздела 1 документации об аукционе.
В результате анализа первых частей заявок установлено, что участником закупки в первой части заявки на участие в аукционе, заявке которого присвоен N 6, указано следующее:
"Кондиционер производство компании "General Climate"
Энергоэффективность
Энергопотребление в режиме охлаждения: 1090 Вт
Энергопотребление в режиме нагрева: 1070 Вт
Шумоподавление
Уровень шума комнатного блока: 39 дБ", в то время как в соответствии с положениями документации об аукционе приведенные показатели должны быть указаны со словами "Максимальное", "Максимальный". При этом, в отношении показателя "Шумоподавление" отсутствует значение "Минимальный уровень шума комнатного блока: 29 дБ".
Учитывая изложенное, аукционная комиссия, признав первую часть заявки под N 6 соответствующей требованиям документации об аукционе, нарушила ч.ч. 1, 3 ст. 67 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 4 ст. 105, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Мир Климата" признать обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей ч.ч. 1, 3 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной сисиеме.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.В. Шило
Члены Комиссии К.В. Савчук
Е.С. Воронцова
Савчук К.В. (4242) 424241
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 15 июля 2014 г. N 414
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.08.2014