Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 16 июля 2014 г. N 418
Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Шило И.В. - вр.и.о. руководителя Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Морозова С.В. - заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти
Аткишкин И.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Богдановой А.Ю., Визичканича И.П., Стародубкина А.С. - представителей ГУСП "Комсомолец",
рассмотрев дело N 418/14 о нарушении ГУСП "Комсомолец" (далее - заказчик) положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении открытого конкурса по предмету: "Выполнение работ по разработке проектной документации по объекту "Модернизация картофелехранилища на 6 000 тонн в отделении Березняки" (извещение N 0561200001914000003),
УСТАНОВИЛА:
09 июля 2014 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "САС-Сервис" (далее - заявитель, Общество) о признании заказчика нарушившим законодательство о контрактной системе при проведении вышеуказанного конкурса.
По мнению заявителя, конкурсная документация содержит ненадлежащее описание объекта закупки. Заказчик незаконно отказал в даче разъяснений положений конкурсной документации, сославшись на непредставление одновременно с запросом документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени Заявителя в открытом конкурсе.
Представитель заявителя, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили в удовлетворении жалобы отказать.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением о проведении конкурса, конкурсной документацией, протоколами, составленными в ходе закупки:
1) заказчиком данного аукциона является ГУСП "Комсомолец";
2) разъяснения положений документации об аукционе на официальном сайте не размещены;
3) на участие в конкурсе было подано 3 заявок, из которых одна заявка признана не соответствующей требованиям документации об аукционе; к участию в конкурсе допущено два участника закупки;
4) победителем открытого конкурса признано ООО "Строительное управление 27";
5) на момент рассмотрения жалобы сведения о контракте на официальном сайте не размещены.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения стороны, осуществив в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, Комиссия приходит к следующим выводам.
1) Согласно п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со ст. 33 данного закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.
В состав конкурсной документации об аукционе включено Техническое задание на разработку проектной документации, где указаны особые условия проектирования, этапы выполнения работ, объемы проектирования и др.
Заявитель утверждает, что указанных в Техническом задании сведений недостаточно для определения возможности своего участив конкурсе.
Однако, доказательств необходимости наличия в конкурсной документации каких-либо дополнительных сведений, помимо указанных в Техническом задании, Общество не приводит.
Комиссия отмечает, что при изложенных обстоятельствах, то есть при равных требованиях конкурсной документации к участникам закупки, были поданы заявки от трех участников.
При изложенных обстоятельствах, довод заявителя не нашел своего подтверждения.
2) Согласно ч. 7 ст. 50 Закона о контрактной системе любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
В силу ч. 8 ст. 50 Закона о контрактной системе в течение одного рабочего дня с даты направления разъяснений положений конкурсной документации такие разъяснения должны быть размещены заказчиком в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос. Разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять ее суть.
В п. 8 раздела 2 конкурсной документации содержатся положения, аналогичные указанным в ч. 7 ст. 50 Закона о контрактной системе.
При этом, здесь же указано, что запрос должен быть подписан Заявителем (лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени Заявителя, или лицом, уполномоченным указанным Заявителем по установленной форме, с приложением документа, в соответствии с которым предоставляются полномочия), иметь печать (для юридических лиц), а также содержать реквизиты Заявителя (почтовый адрес (адрес электронной почты), контактный телефон).
Документом, подтверждающим полномочия лица на осуществление действий от имени Заявителя в открытом конкурсе, в целях настоящего пункта, является:
- для юридических лиц:
копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Заявителя без доверенности;
- для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей:
копия паспорта физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя - подтверждающая право действовать от имени Заявителя без доверенности.
Приведенный порядок обращения о даче разъяснений положений конкурсной документации не предусмотрен ч.ч. 7, 8 ст. 50 Закона о контрактной системе.
Обществом в адрес заказчика были направлены два запроса о даче разъяснений положений конкурсной документации.
Однако, ни одно из разъяснений положений конкурсной документации не было размещено заказчиком в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос.
Учитывая изложенное, заказчик признается нарушившим ч.ч. 7, 8 ст. 50 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 4 ст. 105, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "САС-Сервис" признать обоснованной в части нарушения порядка дачи разъяснений положений конкурсной документации.
2. Признать заказчика нарушившим ч.ч. 7, 8 ст. 50 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.В. Шило
Члены Комиссии С.В. Морозова
И.В. Аткишкин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 16 июля 2014 г. N 418
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.08.2014