Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 13 августа 2014 г. N 467/14
Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Шило И.В. - и.о. руководителя Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Аткишкин И.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
Воронцова Е.В. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Артюхиной А.Ю., Зайцева О.В.- представителей ООО "Стройпрогресс";
Герасимовой С.В., Земцовой М.А., Назаровой Т.А., Рязанцева А.С. - представителей министерства социальной защиты Сахалинской области;
Солдатова Д.Г., Терюкова Е.О. - представителей ООО "Сити Строй";
Гольцева С.А. - представителя ООО "Мир Климата",
рассмотрев дело N 467/14 о нарушении аукционной комиссии министерства социальной защиты Сахалинской области (далее - аукционная комиссия) положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона по объекту: "Капитальный ремонт фасадов жилых корпусов ГБУ "Южно-Сахалинский дом-интернат для престарелых и инвалидов" (извещение N 0161200001414000650),
УСТАНОВИЛА:
07 августа 2014 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "Стройпрогресс" (далее - заявитель, Общество) о признании аукционной комиссии нарушившей законодательство о контрактной системе при проведении вышеуказанного аукциона.
По мнению заявителя, аукционная комиссия незаконно отказала Обществу в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку первая часть заявки на участие в аукционе содержала сведения об используемом при выполнении работ товаре в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе (далее - документация об аукционе).
Представители заявителя, присутствовавшие на заседании комиссии, поддержали доводы жалобы.
Представители министерства социальной защиты Сахалинской области с доводами жалобы не согласились, просили в удовлетворении жалобы отказать.
Представитель ООО "Мир Климата" возражал против удовлетворения жалобы.
Представители ООО "Сити Строй" своего отношения к жалобе не выразили.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением о проведении аукциона, документацией об аукционе, протоколами, составленными в ходе закупки:
1) заказчиком данного аукциона является ГБУ "Южно-Сахалинской дом-интернат для престарелых и инвалидов";
2) закупка осуществлялась уполномоченным органом - Министерством социальной защиты Сахалинской области;
3) документация об аукционе утверждена уполномоченным органом;
4) начальная (максимальная) цена контракта - 36 871 587 руб.;
5) на участие в аукционе было подано десять заявок, из которых первые части девяти были признаны не соответствующими требованиям документации об аукционе; первая часть заявки на участие в аукционе N 8 признана соответствующей требованиям документации об аукционе;
6) вторая часть заявки на участие в аукционе N 8, поданная ООО "Мир Климата", признана соответствующей требованиям документации об аукционе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, осуществив в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия приходит к следующим выводам.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе заказов указано, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 данного закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация Частью 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе в зависимости от предмета закупки:
- на поставку товара (п. 1);
- на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе (п. 2);
- на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар (п. 3).
Частями 1 и 3 ст. 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 данного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 данного закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 данной статьи.
Согласно ч.ч. 4, 5 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 данной статьи, не допускается.
В состав документации об аукционе включена Техническая часть, в которой указаны требования к материалам, используемым при выполнении работ, в том числе:
N поз. |
Наименование |
Характеристики |
7 |
Окрашенные оцинкованные металлические панели |
Размер: длина - от 2000 до 4000 мм Ширина - не менее 175 мм Толщина - не менее 0,7 мм, цвет - коричневый. Группа горючести НГ. |
Требования к содержанию заявки на участие в аукционе в соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе определены в п. 3.3 документации об аукционе.
В результате анализа первой части заявки Общества (N 7), установлено, что в ней указаны значения показателей товара требуемого к поставке:
- минимальная длина - 2000 мм;
- максимальная длина - 4000 мм,
которые предполагают вариативность, в то время как в соответствии с положениями документации об аукционе данные значения показателей должны быть указаны, как конкретные.
Учитывая изложенное, аукционная комиссия обоснованно признала не соответствующей требованию документации об аукционе первую часть заявки Общества.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 4 ст. 105, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Стройпрогресс" признать необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
И.В. Шило |
|
|
|
Члены Комиссии |
|
И.В. Аткишкин |
|
|
Е.С. Воронцова |
Аткишкин И.В. (4242) 424241
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 13 августа 2014 г. N 467/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.08.2014