Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 20 августа 2014 г.
Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Шило И.В. - и.о. руководителя Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Аткишкин И.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
Воронцова Е.В. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Ерошенко Д.С. - представителя администрации города Южно-Сахалинска,
рассмотрев дело N 478/14 о нарушении аукционной комиссией по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных нужд (далее - аукционная комиссия) положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона по объекту: "Поставка надувной уличной конструкции (сцены)" (извещение N 0161300000114001201),
УСТАНОВИЛА:
13 августа 2014 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "Авгур-Аэростальные системы" (далее - заявитель, Общество) о признании аукционной комиссии нарушившей законодательство о контрактной системе при проведении вышеуказанного аукциона.
По мнению заявителя, аукционная комиссия незаконно отказала Обществу в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку первая часть заявки на участие в аукционе содержала показатели товара, в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе (далее - документация об аукционе).
Представитель заявителя, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился.
Представитель администрации города Южно-Сахалинска с доводами жалобы не согласилась, просила в удовлетворении жалобы отказать.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением о проведении аукциона, документацией об аукционе, протоколами, составленными в ходе закупки:
1) заказчиком данного аукциона является Муниципальное бюджетное учреждение "Центр молодежных инициатив";
2) закупка осуществлялась уполномоченным органом - администрацией города Южно-Сахалинска;
3) документация об аукционе утверждена заказчиком;
4) начальная (максимальная) цена контракта - 178 333,33 руб.;
5) на участие в аукционе было подано четыре заявки, из которых первые части двух заявок были признаны не соответствующими требованиям документации об аукционе;
6) единственное предложение о цене контракта поступило от участника, заявке
которого присвоен N 3, и составило 177 441,66 руб.;
7) вторая часть заявки на участие в аукционе, поданная ООО "КвадроШоу ЕКБ",
признана соответствующей требований документации об аукционе;
8) на момент рассмотрения жалобы, сведенья о контракте на официальном сайте
не размещены.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения стороны, осуществив в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия приходит к следующим выводам.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе заказов указано, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 данного закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация Частью 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе в зависимости от предмета закупки:
- на поставку товара (п. 1);
- на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе (п. 2);
- на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар (п. 3).
Частями 1 и 3 ст. 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 данного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 данного закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 данной статьи.
Согласно ч.ч. 4, 5 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 данной статьи, не допускается.
В состав документации об аукционе включена Техническая часть, в которой указаны требования к товару, а именно:
N п/п |
Наименование |
Размер (м) |
Количество |
Характеристики |
1 |
Надувная уличная конструкция (сцена) |
11х6х6 |
1 |
Сценический навес должен быть изготовлен из высокопрочной ткани с полиуретановым покрытием, которая обеспечивает водонепроницаемость и предназначен для периодического использования в открытых условиях (под дождем и снегом и при температуре от -350 С до + 450 С)*. Ткань должна обладать водоотталкивающими свойствами и отличной термо и светостойкостью. Расцветка: радужная (цвета по порядку - красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.) Надувание и поддержание конструкции в надутом состоянии должно происходить автоматически с помощью внутреннего нагнетателя воздуха, который работает от электросети - 220В, мощностью не менее 1100 Вт/ч. Ветровая нагрузка не более 12-м/с*. Время заполнения воздухом не более 15 минут*. Сценический навес должен поставляться в упаковке производителя, обеспечивающей сохранность товара при транспортировке, погрузочно-разгрузочных работах и хранении. Сценический навес должен быть новым, то есть не бывшим в эксплуатации, не восстановленным и не собранным из восстановленных компонентов, не поврежденным, без каких-либо ограничений (залог, запрет, арест и т.д.) к свободному обращению на территории Российской Федерации, быть безопасным в использовании. Сценический навес должен иметь заводскую сборку и выпускаться серийно. |
Требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе определены в п. 30 информационной карты документации об аукционе. Здесь же указано, что если в Техническом задании значение показателя технического или функционального параметра сопровождается словами "от", "до", "не более", но при этом отмечено "*", то данное значение является точным и не подлежит изменению, а в заявке участник закупки указывает такие показатели со словами "от", "до", "не более".
В результате анализа первой части заявки под N 1 (Общество) установлено, что участником закупки в первой части заявки на участие в аукционе указано следующее: "Ветровая нагрузка 12 м/с", "Время заполнения воздухом 15 минут" в то время как в соответствии с положениями документации об аукционе данные значения показателей должны сопровождаться предлогом "не более", так как отмечены астериском "*".
Учитывая изложенное, аукционная комиссия обоснованно отказала Обществу в допуске к участию в аукционе.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 4 ст. 105, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Авгур-Аэростальные системы" признать необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
И.В. Шило |
|
|
|
Члены Комиссии |
|
И.В. Аткишкин |
|
|
Е.С. Воронцова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 20 августа 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.09.2014