Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 18 июня 2014 г. N 363/14
Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Тыченок Г.Н. - руководитель Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Могилевкин А.Г. - заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Морозова С.В. -главный государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Сеннова Ю.Н. - представителя ОАО "Хабаровсккрайгаз";
Бабиковой Е.С. - представителя комитета по управлению муниципальной собственностью МО "Тымовский городской округ";
Щербак Е.Г. - представителя комитета по управлению муниципальной собственностью МО "Тымовский городской округ", председателя единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов комитета по управлению муниципальной собственностью МО "Тымовский городской округ",
рассмотрев дело N 363/14 о нарушении единой комиссией по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов комитета по управлению муниципальной собственностью МО "Тымовский городской округ" (далее - единая комиссия) положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона по предмету: "Газификация котельных и строительство распределительных газопроводов в муниципальных образованиях. Реконструкция системы теплоснабжения в пгт. Тымовский (в том числе ПСД)" (извещение N 0161300000814000019),
УСТАНОВИЛА:
09 июня 2014 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ОАО "Хабаровсккрайгаз" (далее - заявитель, Общество) о признании единой комиссии нарушившей законодательство о контрактной системе в сфере закупок при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
По мнению заявителя, единая комиссия незаконно признала первую часть заявки ОАО "Хабаровсккрайгаз" не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе (далее - документация об аукционе), поскольку последняя содержала конкретные значения показателей товаров, используемых при выполнении работ, в соответствии с требованиями документации об аукционе. В данном случае, первая часть заявки на участие в аукционе Общества была рассмотрена единой комиссией на соответствие документам и сведениям, которые не входят в состав документации об аукционе. Кроме того, характеристики такого товара, как трубы напорные полиэтиленовые Ш110х10 мм ПЭ100 SDR11 содержат указание на недействующий ГОСТ Р 50838-95.
Представитель заявителя, присутствовавший на заседании Комиссии, поддержал доводы жалобы.
Представители комитета по управлению муниципальной собственностью МО "Тымовский городской округ" и председатель единой комиссии с доводами жалобы не согласились, по основаниям, изложенным в письменных возражениях, просили в удовлетворении жалобы отказать.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об аукционе, протоколами, составленными в ходе проведения электронного аукциона:
1) заказчиком данного электронного аукциона является комитет по управлению муниципальной собственностью МО "Тымовский городской округ";
2) начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 374 648 540 руб.;
3) извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее официальный сайт) 18.03.2014;
4) документация об электронном аукционе утверждена председателем комитета по управлению муниципальной собственностью МО "Тымовский городской округ" Е.Г. Щербак;
5) на участие в электронном аукционе было подано две заявки; первая часть заявки N 7639131 признана не соответствующей требованиям документации об аукционе; первая часть заявки N 7634329 признана соответствующей требованиям документации об аукционе; аукцион признан несостоявшимся;
6) вторая часть заявки N 7634329, поданная ООО "ИТ Синтез" признана соответствующей требованиям документации об аукционе;
7) на момент рассмотрения жалобы сведения на официальном сайте не размещены.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, осуществив в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 данного закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 данной части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 данной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 данной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Частями 1 и 3 ст. 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 данного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 данного закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 данной статьи.
Согласно ч.ч. 4, 5 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 данной статьи, не допускается.
Требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе определены в п. 10 Информационной карты документации об аукционе.
В п. 3.5.2 Раздела 1 документации об аукционе определено, что при подаче сведений в первой части заявки, участниками закупки должны указываться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в техническом задании данной документации.
Согласно Инструкции по заполнению заявки (п. 29 Информационной карты документации об аукционе) показатели заполняются в соответствии с Разделом "Техническое задание" документации об аукционе, при этом участник закупки указывает конкретные характеристики товара.
В состав документации об аукционе включено Техническое задание, где указаны наименования, используемых при выполнении работ товаров, показатели таких товаров и их значения.
Из приведенных положений документации об аукционе прямо следует необходимость подготовки участниками закупки первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с Техническим заданием данной документации.
Сопоставив основания признания первой части заявки Общества не соответствующей требованиям документации об аукционе, указанные в жалобе, с основаниями, содержащимися в протоколе рассмотрения первых частей заявок, Комиссия приходит к выводу, что по данным основаниям к участию в закупке не был допущен участник, заявке которого присвоен N 7639131.
В результате анализа первой части заявки под N 7639131 установлено, что участник закупки в первой части заявки на участие в аукционе в отношении товара, который будет использоваться при выполнении работ, а именно котел стальной водогрейный, представил информацию не в соответствии с Техническим заданием аукционной документации.
Так, требования заказчика:
Котел стальной водогрейный Viessmann Vitomax 200
- 6000 кВт, или эквивалент
Номинальная теплопроизводительность, не менее 6000 кВт
Длина не более 5900 мм
Ширина не более 2430 мм
Высота не более 2770 мм
Объем воды не менее 10,5м3
Объем топки не более 4,42м3
Рабочий вес не более 10,5 т
Участник закупки предложил:
Котел стальной водогрейный Viessmann Vitomax 100 -LW тип М148, мощностью 6000 кВт
Номинальная тепловая мощность 6000 кВт
Длина 4900 мм
Ширина 2500 мм
Высота 2600 мм
Объем воды 5,6 м3
Объем топки 5,66 м3
Рабочий вес 10,4 т.
Кроме этого, в отношении такого товара как "трубы напорные полиэтиленовые 110х10 ПЭ100 SDR1" отсутствует значение показателя "изменение длины труб после прогрева, более 1,5 %".
Таким образом, единая комиссия обоснованно признала не соответствующей требованиям документации об аукционе первую часть заявки N 7639131 по тому основанию, что товар, предложенный участником закупки не соответствует требованиям, заявленным в техническом задании, являющемуся неотъемлемой частью аукционной документации об аукционе.
В тоже время, отклонение первой части заявки на участие в аукционе по тому основанию, что в отношении товара Насос Wilo 2025823R BL80/170-30/2 участником закупки указана электрическая мощность 31 кВт не соответствующая характеристикам заявленным производителем является незаконным, поскольку указанное Обществом значение показателя - 31 кВт соответствует значению, установленному в техническом задании документации об аукционе.
Также является незаконным отклонение заявки на участие в аукционе по тому основанию, что в отношении предлагаемого к использованию при выполнении работ товара (трубы напорные полиэтиленовые 110х10 ПЭ100 SDR1) участник закупки указывает ГОСТ 18599-2001 отличный от указанного в документации об аукционе ГОСТ Р 50838-95, так как сама по себе ссылка на ГОСТ не является по своей сути показателем товара в отношении которого могут быть установлены максимальные или минимальные значения показателей.
Таким образом, единая комиссия в целом на законных основаниях признала первую часть заявки Общества не соответствующей требованиям документации об аукционе, однако частично неверно обосновала такой отказ, чем нарушила ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В то же время, проведя внеплановую проверку, и проанализировав первые части заявок на участие в аукционе (защищенные номера 7634329, 7639131) Комиссией установлено, что оба участника закупки в первых частях заявок не указали наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, тогда как согласно требованиям ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при поставке товара помимо прочего, первая часть заявки должна содержать наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, предлагаемого к поставке.
Указанное свидетельствует о том, что единая комиссия, допустив участника закупки (защищенный номер 7634329) к участию в аукционе нарушила ч.ч. 1, 3 ст. 67 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 4 ст. 105, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ОАО "Хабаровсккрайгаз" признать необоснованной.
2. Признать единую комиссию нарушившей ч.ч. 1, 3, 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, единой комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.Н. Тыченок
Члены Комиссии А.Г. Могилевкин
С.В. Морозова
Морозова С.В. (4242) 424241
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 18 июня 2014 г. N 363/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.07.2014