Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 22 августа 2014 г. N 481
Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Шило И.В. - и.о. руководителя Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Савчук К.В. - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
Воронцова Е.В. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Зинченко А.В., Максютовой Г.В. - представителей ОАО "Сахалин-Инжиниринг";
Герасимовой С.В., Земцовой М.А. - представителей министерства социальной защиты Сахалинской области;
Ри С.Ч. - представителя ООО "Остов",
рассмотрев дело N 481/14 о нарушении министерством социальной защиты Сахалинской области (далее - заказчикиссия) положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона по объекту: "Выполнение работ по объекту "Строительство областного реабилитационного центра для инвалидов (в том числе инженерные изыскания, проектная документация и государственная экспертиза)" (строительно-монтажные работы)" (извещение N 0161200001414000753),
УСТАНОВИЛА:
15 августа 2014 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ОАО "Сахалин-Инжиниринг" (далее - заявитель, Общество) о признании заказчика нарушившим законодательство о контрактной системе при проведении вышеуказанного конкурса.
По мнению заявителя, заказчиком неправомерно в один предмет закупки (один лот) включены работы по строительству и поставке оборудования, технологически и функционально не связанного с предметом контракта (система видеонаблюдения, пожарная сигнализация, силовое электрооборудование), что ограничивает количество участников закупки.
Представители заявителя, присутствовавшие на заседании Комиссии, поддержали доводы жалобы.
Представители заказчика возражали против удовлетворения жалобы, указывая на то, что заказчиком не допущено нарушений законодательства о контрактной системе при проведении данного аукциона.
Представитель заинтересованного лица поддержал возражения заказчика.
В соответствии с извещением о проведении конкурса, конкурсной документацией, протоколами, составленными в ходе закупки:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 31.07.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 802 172 430 рублей;
3) на участие в аукционе было подано 4 заявки, из которых первые части трех заявок признаны не соответствующими требованиям документации об аукционе; первая часть одной заявки признана соответствующей требованиям документации об аукционе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, осуществив в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Представители заказчика на заседании Комиссии пояснили, что предметом электронного аукциона является строительство областного реабилитационного центра для инвалидов "под ключ", в том числе заказчиком предусмотрена в рамках данной закупки поставка и монтаж оборудования, неразрывно связанного с объектом строительства.
Вместе с тем, представители заявителя на рассмотрение жалобы не смогли обосновать отсутствие технологической и функциональной взаимосвязи между строительно-монтажными работами и работами по монтажу системы видеонаблюдения, пожарной сигнализации, силового электрооборудования. При этом, Общество не представило доказательств, подтверждающих, что требование о поставке и монтаже оборудования, содержащееся в документации об аукционе, ограничивает количество участников закупки.
Ссылки заявителя на положения сметной документации, в которых содержатся указания на необходимость поставки и монтажа системы видеонаблюдения, пожарной сигнализации, силового электрооборудования, как основание для вывода об отсутствии технологической и функциональной взаимосвязи со строительно-монтажными работами, Комиссия находит несостоятельными ввиду того, что само по себе наличие таких работ не доказывает отсутствие технологической и функциональной взаимосвязи со строительно-монтажными работами.
Доказательства, свидетельствующие о невозможность выполнения работ Обществом в материалах дела отсутствуют.
Таким образом, довод заявителя о том, что заказчиком неправомерно в один предмет закупки (один лот) включены работы по строительству и поставке оборудования, технологически и функционально не связанного с предметом контракта, что ограничивает количество участников закупки, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 1 ст. 2, п. 1 ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106, ч. 1 ст. 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
признать жалобу ОАО "Сахалин-Инжиниринг" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.В. Шило
Члены Комиссии К.В. Савчук
Е.С. Воронцова,
Савчук К.В. (4242) 424241
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 22 августа 2014 г. N 481
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.08.2014