Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 25 июля 2014 г. N 436
Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
|
|
|
|
Мельник Л.П. - вр.и.о. руководителя Сахалинского УФАС России; |
Члены Комиссии: |
|
|
|
|
Савчук К.В. - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; |
|
|
Воронцова Е.С. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, |
рассмотрев дело N 436/14 о нарушении аукционной комиссией администрации Корсаковского городского округа (далее - аукционная комиссия) положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона по предмету: "Выполнение подрядных работ по объекту: "Капитальный ремонт внутриквартальных сетей и объектов водоснабжения в г. Корсаков, в т. ч. разработка проектной документации" (извещение N 0161300001114000160),
УСТАНОВИЛА:
18 июля 2014 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "Завод коммунального оборудования" (далее - заявитель, Общество) о признании аукционной комиссии нарушившей законодательство о контрактной системе при проведении вышеуказанного аукциона.
По мнению заявителя, аукционная комиссия незаконно признала вторую часть заявки Общества не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе (далее - документация об аукционе).
Представители сторон, извещенные надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы на заседание Комиссии не явились.
В соответствии с извещением о проведении аукциона, документацией об аукционе, протоколами, составленными в ходе размещения заказа:
1) заказчиком данного аукциона является МБУ "Управление капитального строительства Корсаковского городского округа";
2) закупку осуществлял уполномоченный орган - администрация Корсаковского городского округа;
3) документация об аукционе утверждена заказчиком;
4) начальная (максимальная) цена контракта - 257 682 699 рублей;
5) извещение о проведении аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 19.06.2014;
6) на участие в аукционе было подано две заявки; первая часть заявки на участие в аукционе N 1 признана соответствующей требованиям документации об аукционе;
7) участнику закупки, заявке которого присвоен N 2, отказано в допуске к участию в аукционе в связи со следующим:
- в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, содержатся следующие сведения об участнике закупки: выписка из единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) - сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица - Перевертов Олег Николаевич; решение об одобрении или о совершении по результатам электронных аукционов сделок от имени этого участника закупки - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки - сумма максимальной сделки 150 000 000 (сто пятьдесят миллионов) рублей;
- вторая часть заявки содержит следующие сведения об участнике закупки: выписка из ЕГРЮЛ - сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица - Васильев Александр Владимирович: решение об одобрении крупной сделки по итогам электронного аукциона (закупка N 0161300001114000160) - максимальной стоимостью 257 682 699,00 (двести пятьдесят семь миллионов шестьсот восемьдесят две тысячи шестьсот девяносто девять) рублей.
Рассмотрев представленные материалы, осуществив в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с п.п. 2, 8 ч. 2 ст. 61 Закона о контрактной системе для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки следующие документы и информацию:
- копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения с заявлением, указанным в п. 1 данной части, копия документа, удостоверяющего личность этого участника (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
- решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени этого участника закупки - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки. В случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица, данное решение принимается в порядке, установленном для принятия решения об одобрении или о совершении крупной сделки. В иных случаях данное решение принимается лицом, уполномоченным на получение аккредитации от имени этого участника закупки - юридического лица.
В реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться, в том числе следующие документы и информация:
- копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения участника такого аукциона с заявлением об аккредитации, копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства (для иностранного лица) (п. 4 ч. 2 ст. 62 Закона о контрактной системе);
- решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени участника такого аукциона - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки в соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 61 данного закона (п. 8 ч. 2 ст. 62 Закона о контрактной системе).
Комиссией установлено, что на сайте оператора электронной площадки размещен документ "Решение об одобрении или о совершении сделок от имени участника размещения заказа" за подписью генерального директора Общества Перевертова О.Н., в котором помимо прочего указана сумма максимальной сделки - 150 000 000 руб. Уведомление об аккредитации получено Обществом 09.12.2011.
В составе второй части заявки на участие в аукционе Обществом представлены, в том числе следующие документы:
- решение N 1 единственного участника Общества от 26.02.2013 ООО "Эй-Джи Ютилитиз Инвестмент", в соответствии с которым с 27.02.2013 на должность генерального директора Общества назначен А.В. Васильев;
- выписка из ЕГРЮЛ от 27.01.2014, где в качестве единственного лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, указан А.В. Васильев;
- решение N 4 единственного участника Общества от 30.06.2014 об одобрении совершения крупной сделки по заключению контракта по итогам проведения данного аукциона стоимостью 257 682 699 руб.
Из совокупности представленных в материалы дела документов следует вывод, что Обществом в составе второй части заявки на участие в аукционе были представлены документы и сведения актуальные на момент участия в аукционе.
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 данного закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Частью 6 ст. 69 Закона о контрактной системе определено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 данного закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 данного закона.
При изложенных обстоятельствах, поскольку вторая часть заявки на участие в аукционе содержала документы, предусмотренные п.п. 4, 8 ч. 2 ст. 62 Закона о контрактной системе, актуальные на момент участия в аукционе, постольку у аукционной комиссии отсутствовали основания для признания второй части заявки Общества не соответствующей положениям Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, аукционная комиссия признается нарушившей ч.ч. 1, 2 ст. 69 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 4 ст. 105, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Завод коммунального оборудования" признать обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей ч.ч. 1, 2 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать, уполномоченному органу, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
Л.П. Мельник |
|
|
|
Члены Комиссии |
|
К.В. Савчук |
|
|
Е.С. Воронцова |
Савчук К.В. (4242) 424241
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 25 июля 2014 г. N 436
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.07.2014