Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 24 июня 2014 г. N 381/14
Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Тыченок Г.Н. - руководитель Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Могилевкин А.Г. - заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Аткишкин И.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Громовой К.Ю., Поликарпова С.А. - представителей ОКУ "Управление обеспечения мероприятий в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Сахалинской области",
рассмотрев дело N 381/14 о нарушении ОКУ "Управление обеспечения мероприятий в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Сахалинской области" (далее - заказчик) положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона по предмету: "Поставка оборудования и выполнение работ по монтажу и пусконаладочных работ по реконструкции автоматизированной системы централизованного оповещения на территории Сахалинской области" (извещение N 0861200000114000029),
УСТАНОВИЛА:
18 июня 2014 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "ВладРемМонтаж" (далее - заявитель, Общество) о признании заказчика нарушившим законодательство о контрактной системе при проведении вышеуказанного аукциона.
Заявитель утверждает, что:
- требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе установлены в документации об электронном аукционе (далее - документация об аукционе) не в соответствии с предметом закупки;
- в документации об аукционе не определен вид допуска к работам по организации строительства в соответствии с Приказомом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624;
- требования к составу второй части заявки на участи в аукционе фактически не установлены;
- документация об аукционе содержит ненадлежащую инструкцию по заполнению заявки на участие в аукционе;
- в отношении ряда используемых при выполнении работ товаров не определены параметры эквивалентности;
- в документации об аукционе отсутствуют реквизиты документов, которые были использованы в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Представитель заявителя, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы на заседание Комиссии не явился.
Представители заказчика возражали против удовлетворения жалобы по основаниям, изложенным в письменных возражениях.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением о проведении аукциона, документацией об аукционе, протоколами, составленными в ходе закупки:
1) заказчиком данного аукциона является ОКУ "Управление обеспечения мероприятий в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Сахалинской области";
2) документация об аукционе утверждена заказчиком;
3) на участие в аукционе было подано 2 заявки, первые части которых признаны соответствующими требованием документации об аукционе;
4) на момент рассмотрения жалобы протокол проведения аукциона на официальном сайте не размещен.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения стороны, осуществив в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, Комиссия приходит к следующим выводам.
1. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 данного закона.
Частью 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе в зависимости от предмета закупки:
- на поставку товара (п. 1);
- на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе (п. 2);
- на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар (п. 3).
В свою очередь, п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе содержит в себе два подпункта "а" и "б", которые определяют требования к содержанию первой части заявки в зависимости от того, содержатся ли в документации об аукционе указания на товарный знак товара либо не содержатся.
В результате анализа документации об аукционе, пояснений представителей заказчика, установлено, что объектом закупки является поставка оборудования и выполнение работ по монтажу и пусконаладочных работ данного оборудования. При этом, в Технической части документации об аукционе содержатся указания на товары как с товарными знаками, так и без товарного знака.
Следовательно, требования к первой части заявки на участие аукционе должны быть установлены в соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлены в п. 22 раздела 2 документации об аукционе.
Определив указанное, заказчик не нарушил положений Закона о контрактной системе.
Жалоба в данной части признается необоснованной.
2. В ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе указано, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч. 1 данной статьи информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч.ч. 1 и 2 ст. 31 (при наличии таких требований) данного закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований данного закона.
В силу ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Как указано выше, объектом закупки является поставка оборудования и выполнение работ по монтажу и пусконаладочных работ данного оборудования.
Указанный объект закупки, в понимании ГрК РФ, не предполагает наличия у исполнителя выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к видам работ по организации строительства.
Между тем, в п. 19 раздела 2 документации об аукционе к участникам закупки установлено требование о наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Определив в документации об аукционе вышеуказанное требование, заказчик нарушил ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, так как установил к участникам закупки требование, не предусмотренное законодательством Российской Федерации.
В данной части жалоба признается обоснованной.
3. Довод заявителя о том, что требования к составу второй части заявки на участие в аукционе фактически не установлены не нашел своего подтверждения. Непонимание текста документации об аукционе участником закупки не свидетельствует о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 данного закона и инструкция по ее заполнению.
В данном случае, в состав документации об аукционе включена инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе, что свидетельствует о соблюдении заказчиком п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе. Непонимание участником закупки положений инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе не может расцениваться как нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В данной части жалоба признается необоснованной.
5. В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Вопреки утверждению заявителя, техническая часть документации об аукционе содержит сведения, предусмотренные . 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В данной части жалоба признается необоснованной.
6. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 данного закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В п. 2.1 Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567, определено, что обоснование НМЦК заключается в выполнении расчета указанной цены с приложением справочной информации и документов либо с указанием реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет. При этом в обосновании НМЦК, которое подлежит размещению в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", не указываются наименования поставщиков (подрядчиков, исполнителей), представивших соответствующую информацию. Оригиналы использованных при определении, обосновании НМЦК документов, снимки экрана ("скриншот"), содержащие изображения соответствующих страниц сайтов с указанием даты и времени их формирования, целесообразно хранить с иными документами о закупке, подлежащими хранению в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
В п. 11 раздела 2 документации об аукционе указано, что начальная (максимальная) цена контракта определена методом сопоставления рыночных цен (анализа рынка) и содержится в части III данной документации.
Комиссией установлено, что часть III документации об аукционе содержит реквизиты документов, которые были использованы в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта. Указанное опровергает утверждение заявителя о ненадлежащем обосновании начальной (максимальной) цены контракта.
В данной части жалоба признается необоснованной.
В то же время, в ходе проведения проверки Комиссией установлено следующее.
Как указано выше, п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе содержит в себе два подпункта "а" и "б", которые определяют требования к содержанию первой части заявки в зависимости от того, содержатся ли в документации об аукционе указания на товарный знак товара либо не содержатся. При этом п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе определена необходимость указания участником закупки в первой части заявки на участие в аукционе наименования места происхождения товара или наименования производителя товара.
Частями 1 и 3 ст. 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 данного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 данного закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 данной статьи.
Согласно ч.ч. 4, 5 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 данной статьи, не допускается.
В состав документации об аукционе включена Техническая часть, где указаны наименования используемых при выполнении работ товаров, а также показатели таких товаров и их значения.
Требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе определены в п. 22 раздела 2 документации об аукционе.
Комиссией установлено, что в первых частях заявок на участие в аукционе не указано наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Учитывая изложенное, аукционная комиссия, признав первые части заявок на участие в аукционе соответствующими требованиями документации об аукционе, нарушила ч.ч. 1 и 3 ст. 67 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 4 ст. 105, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "ВладРемМонтаж" признать обоснованной в части установления в документации об аукционе к участникам закупки требования о наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
2. Признать заказчика нарушившим ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. Признать аукционную комиссию нарушившей ч.ч. 1 и 3 ст. 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать заказчику, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.Н. Тыченок
Члены Комиссии А.Г. Могилевкин
И.В. Аткишкин
Савчук К.В. (4242) 424241
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 24 июня 2014 г. N 381/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.07.2014