Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 28 июля 2014 г. N 438/14
Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии: |
|
|
|
|
Мельник Л.П. - вр.и.о. руководителя Сахалинского УФАС России; |
Члены Комиссии: |
|
|
|
|
Савчук К.В. - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; |
|
|
Воронцова Е.С. - специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, |
в присутствии:
Максютовой Г.В. - представителя ОАО "Сахалин-Инжиниринг";
Денина В.В., Сыромятникова Д.О. - представителей ОБУ "Управление капитального строительства Правительства Сахалинской области",
рассмотрев дело N 438/14 о нарушении единой комиссией по размещению государственного заказа ОБУ "Управление капитального строительства Правительства Сахалинской области" (далее - единая комиссия) положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении открытого конкурса по объекту: "Разработка проектной документации по объекту "Детский сад на 110 мест в с. Ильинское" (извещение N 0361200006414000057),
УСТАНОВИЛА:
22 июля 2014 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ОАО "Сахалин-Инжиниринг" (далее - заявитель, Общество) о признании единой комиссии нарушившей законодательство о контрактной системе при проведении вышеуказанного конкурса.
По мнению заявителя, единая комиссия незаконно отклонила заявку на участие в конкурсе Общества, так как в ней содержалась декларация о соответствии требованиям, установленным в соответствии с п.п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Представитель заявителя, присутствовавшая на заседании Комиссии, поддержала доводы жалобы.
Представители заказчика возражали против удовлетворения жалобы по основаниям, изложенным в письменных возражениях.
В соответствии с извещением о проведении конкурса, конкурсной документацией, протоколами, составленными в ходе закупки:
1) заказчиком данного конкурса является ОБУ "Управление капитального строительства Правительства Сахалинской области";
2) на участие в конкурсе было подано 10; заявок к участию в конкурсе допущено двое участников закупки;
3) победителем открытого конкурса признано ОАО "Институт "Сахалингражданпроект";
4) на момент рассмотрения жалобы, сведенья о контракте на официальном сайте не размещены.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, осуществив в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные ст. 51 данного закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно пп. "г" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе в заявке на участие в открытом конкурсе должна содержаться декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с п.п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 данного закона.
В свою очередь, в силу п.п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
- обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
В силу ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Требования к участникам закупки в соответствии с п.п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе содержатся в ч. 2.1 ст. 2 конкурсной документации.
Согласно п. 4.5.7 ч. 4.4 ст. 4 конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать декларацию о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным п.п. 2.1.3 - 2.1.8 ч. 2.1 ст. 2 конкурсной документации. Здесь же указано "см. ч. 4.8 ст. 4 и Форму 4 Раздела III Инструкции открытого конкурса".
Частью 4.8 ст. 4 конкурсной документации определен перечень сведений, которые участник закупки должен продекларировать в заявке на участие в конкурсе. Указанный перечень соответствует сведениям, указанным в п.п. 2.1.3 - 2.1.8 ч. 2.1 ст. 2 конкурсной документации.
В состав конкурсной документации включена форма N 4 для декларирования участником закупки своего соответствия ч. 4.8 ст. 4 инструкции конкурсной документации в следующем виде:
1) не проводится, не осуществляется, не применяется процедура: ___________;
2) отсутствует______________________________________________________ _.
Из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 17.07.2014 следует, что Обществу отказано в допуске к участию в конкурсе по следующим основаниям:
"Декларация о соответствии участника закупки единым требованиям, представлена в нарушение требований конкурсной документации, а именно:
- в декларации не указано кем не осуществляется процедура конкурсного производства (в соответствии с конкурсной документацией и ФЗ N 44-ФЗ таким органом является арбитражный суд);
- в отношении неприостановления деятельности участника закупки не указано о том, в каком порядке такая деятельность не приостановлена и на какую дату;
- в отношении отсутствия задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды не указано, что такая задолженность отсутствует в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации".
В результате анализа заявки на участие в конкурсе Общества Комиссией установлено, что вопреки выводам единой комиссии, заявка на участие в конкурсе Общества составлена по утвержденной заказчиком форме и содержит сведения, представление которых предусмотрено ч. 4.8 ст. 4 инструкции конкурсной документации.
При этом Комиссия отмечает, что отличие в изложении текста декларации в заявке на участие в конкурсе участника закупки от текста п.п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, в данном случае, не изменило суть такого декларирования.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 4 ст. 105, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ОАО "Сахалин-Инжиниринг" признать обоснованной.
2. Признать единую комиссию нарушившей ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе.
3. Выдать единой комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
Л.П. Мельник |
|
|
|
Члены Комиссии |
|
К.В. Савчук
|
|
|
Е.С. Воронцова |
Воронцова Е.С. (4242) 424241
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 28 июля 2014 г. N 438/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.08.2014