Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 29 мая 2014 г. N 316
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Тыченок Г.Н. - руководителя Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Могилевкин А.Г. - заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Аткишкин И.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Карелина А.С. - представителя ФГКУ УВО УМВД России по Сахалинской области;
Хмелевской Н.Н., Чайкиной Т.Н. - представителей Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Долинскому району Сахалинской области,
рассмотрев дело N 316/14 о нарушении Государственным учреждением - Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации по Долинскому району Сахалинской области (далее - заказчик) положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении запроса предложений по предмету: "Централизованная охрана с использованием радиоканальной системы, а также централизованная охрана средствами тревожной сигнализации с выводом на ПЦО, с использованием радиоканальной системы" (извещение 0261100000314000008),
УСТАНОВИЛА:
22 мая 2014 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ФГКУ УВО УМВД России по Сахалинской области (далее - заявитель) о признании заказчика нарушившим законодательство о контрактной системе при проведении вышеуказанного запроса предложений.
Заявитель указывает, что требование о наличии у участника закупки лицензии на осуществление охранной деятельности установлено незаконно, так как исключает возможность участия в закупке ФГКУ УВО УМВД России по Сахалинской области, осуществляющее свою деятельность на основании Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции". Кроме этого, заявитель утверждает, что контрактом предусмотрено техническое обслуживание охранной сигнализации, которое не связано с объектом закупки.
Представитель заявителя, присутствовавший на заседании Комиссии, поддержал доводы жалобы.
Представители заказчика возражали против удовлетворения жалобы по основаниям, изложенным в письменных возражениях.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением о проведении запроса котировок, протоколами, составленными в ходе проведения запроса котировок:
1) заказчиком данного запроса предложений является Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Долинскому району Сахалинской области;
2) на момент рассмотрения жалобы протоколы на официальном сайте не размещены.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, осуществив в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, Комиссия приходит к следующим выводам.
В силу ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена данным законом.
В соответствии с ч. 6 ст. 83 Закона о контрактной системе одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать, в том числе следующую информацию:
- наименование и описание объекта закупки, условий контракта в соответствии со ст. 33 данного закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта (п. 2);
- требования к содержанию, в том числе составу, форме заявок на участие в запросе предложений и инструкция по их заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников запроса предложений или доступа к участию в запросе предложений (п. 3).
В соответствии с пп. 10 п. 1 ст. 2 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" (далее - Закон о полиции) на полицию возложена обязанность по охране имущества и объектов.
Согласно п. 25 ст. 12 Закона о полиции к обязанностям полиции, в том числе отнесено осуществление на договорной основе охраны имущества граждан и организаций.
В п. 2 Приказа МВД РФ от 04.08.2006 N 609 установлено, что охрана на основе договоров с физическими или юридическими лицами принадлежащего им имущества в системе органов внутренних дел Российской Федерации является исключительной компетенцией подразделений милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации.
Из приведенных нормативных актов следует, что охрана имущества граждан и организаций подразделениями милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации осуществляется на договорной основе.
В данном случае, в п. 8.2.2 раздела 1 документации о проведении запроса предложений установлено требование о наличие у участника закупки действующей лицензии на осуществление охранной деятельности.
В п. 4 раздела 2 документации о проведении запроса предложений указано, что заявка на участие в запросе предложений должна содержать копию лицензии на осуществление охранной деятельности.
Определив указанное, заказчик не учел, что данные положения документации о проведении запроса предложений исключают из круга участников закупки подразделения милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации.
Таким образом, вышеприведенные положения документации о проведении запроса предложений установлены в нарушение ч. 3 ст. 33, п.п. 2 и 3 ч. 6 ст. 83 Закона о контрактной системе.
В данной части жалоба признается обоснованной.
Довод заявителя о том, что объект закупки включает в себя технологически и функционально не связанные работы, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 4 ст. 105, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ФГКУ УВО УМВД России по Сахалинской области признать обоснованной в части наличия в документации о проведении запроса предложений требования о наличии у участника закупки лицензии на осуществление охранной деятельности установлено
2. Признать заказчика нарушившим ч. 3 ст. 33, п.п. 2 и 3 ч. 6 ст. 83 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.Н. Тыченок
Члены Комиссии А.Г. Могилевкин
И.В. Аткишкин
Савчук К.В. (4242) 424241
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 29 мая 2014 г. N 316
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2014