Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 30 июня 2014 г. N 386/14
Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Тыченок Г.Н. - руководитель Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Могилевкин А.Г. - заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Морозова С.В. - главный государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
рассмотрев дело N 386/14 о нарушении администрацией муниципального образования "Южно-Курильский городской округ" (далее - заказчик) положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона по предмету: "Капитальный ремонт системы теплоснабжения пгт. Южно-Курильск" (извещение N 0161300002614000174),
УСТАНОВИЛА:
23 июня 2014 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба Межрегиональной общественной организации защиты и поддержки социальных инициатив "За движение вперед" (далее - заявитель, Организация) о признании заказчика нарушившим законодательство о контрактной системе в сфере закупок при проведении вышеуказанного аукциона.
Заявитель указывает на отсутствие в составе документации об электронном аукционе (далее - документация об аукционе) проектной документации, в связи с чем невозможно определить предъявляемые требования к работам.
Представители сторон, извещенные надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы на заседание Комиссии не явились.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением о проведении аукциона, документацией об аукционе, протоколами, составленными в ходе закупки:
1) заказчиком данного аукциона является администрация муниципального образования "Южно-Курильский городской округ";
2) срок окончания подачи заявок - 02.07.2014.
Рассмотрев представленные материалы, осуществив в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 данного закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание в документации о закупке объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В данном случае в состав документации об аукционе включено Техническое задание, где указано, что работы должны быть выполнены в объеме и по качеству, указанным в данном Техническом задании и в разделе 3 данной документации об аукционе. Техническое задание подготовлено на основании нормативных документов, устанавливающих требования к работам, которые являются предметом закупки.
Таким образом, объектом закупки в данном случае является тот объем работ, который отражен в Техническом задании документации об аукционе, а именно:
- Демонтаж фундаментов, арматуры и трубопровода;
- Насосное оборудование;
- Пуско-наладочные работы.
Указания на то, каких именно сведений недостаточно Обществу для оценки объемов выполняемых работ по контракту, жалоба не содержит.
Учитывая изложенное, жалоба признается необоснованной.
В то же время, в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией установлено следующее.
Частью 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе в зависимости от объект закупки:
- на поставку товара (п. 1);
- на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе (п. 2);
- на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар (п. 3).
Из содержания Технического задания документации об аукционе следует, что объектом закупки является выполнение работ с использованием товара как с указанием на товарный знак, так без указания на товарный знак.
Следовательно, требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе должны быть определены в документации об аукционе в соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Между тем, документация об аукционе содержит требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, то есть без относительно к объекту закупки.
Кроме этого, положения документации об аукционе фактически не определяют требований к содержанию, составу второй части заявки на участие в аукционе. В данном случае заказчик процитировал общие выдержки из соответствующих положений ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, например:
"2) документы или копии этих документов, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям установленным:
а) пунктом 1 части 1 статьи 2 настоящей Инструкции;
б) частью 2 статьи 2 настоящей Инструкции (указывается в Информационной карте аукциона);
в) а также декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным 2 - 7 части 1 статьи 2 настоящей Инструкции".
Указанные положения не определяют требований к содержанию, составу первой и второй частям заявки на участие в аукционе, так как не указаны конкретные документы и сведения, которые должны быть представлены участниками закупки в заявке на участие в аукционе.
При таких обстоятельствах, заказчик признается нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 64, ч.ч. 3, 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 4 ст. 105, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Жалобу Межрегиональной общественной организации защиты и поддержки социальных инициатив "За движение вперед" признать необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 64, ч.ч. 3, 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.Н. Тыченок
Члены Комиссии А.Г. Могилевкин
С.В. Морозова
Савчук К.В. (4242) 424241
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 30 июня 2014 г. N 386/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2014