Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 2 июля 2014 г. N 391
Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Тыченок Г.Н. - руководитель Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Могилевкин А.Г. - заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Морозова С.В. - заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Рябых В.Н. - представителя администрации Невельского городского округа;
Герасимовой С.А. - представителя Отдела жилищного и коммунального хозяйства администрации Невельского городского округа,
рассмотрев дело N 391/14 о нарушении Отделом жилищного и коммунального хозяйства администрации Невельского городского округа (далее - заказчик) положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона по предмету: "Капитальный ремонт дорожного полотна автомобильных дорог в г. Невельске, в т.ч. ПИР" (извещение N 0361300025714000144),
УСТАНОВИЛА:
25 июня 2014 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба Межрегиональной общественной организации защиты и поддержки социальных инициатив "За движение вперед" (далее - заявитель, Организация) о признании заказчика нарушившим законодательство о контрактной системе в сфере закупок при проведении вышеуказанного аукциона.
Заявитель указывает на отсутствие в документации об электронном аукционе (далее - документация об аукционе) задания на проектно-изыскательские работы (далее - ПИР), требования к приемке результатов ПИР, затрат в смете на ПИР. Кроме этого, срок согласования экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий может совпадать со сроками исполнения контракта. Указанное, по мнению заявителя, является нарушением положений Закона о контрактной системе.
Представитель заявителя, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы на заседание Комиссии не явился.
Представитель заказчика возражал против удовлетворения жалобы, по основаниям, указанным в письменных возражениях.
Представитель администрации Невельского городского округа поддержал возражения представителя заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением о проведении аукциона, документацией об аукционе, протоколами, составленными в ходе закупки:
1) заказчиком данного аукциона является отдел жилищного и коммунального хозяйства администрации Невельского городского округа;
2) закупку осуществлял уполномоченный орган - администрация Невельского городского округа;
3) документация об аукционе утверждена заказчиком;
4) срок окончания подачи заявок - 04.07.2014.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, осуществив в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 данного закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание в документации о закупке объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Как указано выше, предметом закупки является капитальный ремонт дорожного полотна автомобильных дорог в г. Невельске, в т.ч. ПИР.
В результате анализа положений документации об аукционе установлено, что последняя содержит описание объекта закупки фактически в части капитального ремонта дорожного полотна автомобильных дорог в г. Невельске.
Таким образом, объектом закупки в данном случае является тот объем работ, который отражен в документации об аукционе, то есть капитальный ремонт дорожного полотна автомобильных дорог в г. Невельске.
Выполнение ПИР в рамках осуществления данной закупки не требуется.
Указанное опровергает доводы заявителя жалобы о необходимости наличия в документации об аукционе задания на ПИР, требования к приемке результатов ПИР, затрат в смете на ПИР, о том, что срок согласования экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий может совпадать со сроками исполнения контракта.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 4 ст. 105, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Жалобу Межрегиональной общественной организации защиты и поддержки социальных инициатив "За движение вперед" признать необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.Н. Тыченок
Члены Комиссии А.Г. Могилевкин
С.В. Морозова
Савчук К.В. (4242) 424241
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 2 июля 2014 г. N 391
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.07.2014