Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 1 июля 2014 г. N 389
Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Тыченок Г.Н. - руководитель Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Могилевкин А.Г. - заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Аткишкин И.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Акимкиной Л.В. - представителя ООО "Дальневосточная строительная компания",
рассмотрев дело N 389/14 о нарушении аукционной комиссией муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад "Алёнушка" муниципального образования "Курильский городской округ" (далее также - аукционная комиссия) положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт ограждения МБДОУ детский сад "Аленушка" (извещение N 0361300011614000005),
УСТАНОВИЛА:
25 июня 2014 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "Дальневосточная строительная компания" (далее также - заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии при проведении данного аукциона.
По мнению заявителя, аукционная комиссия незаконно признала первую часть заявки на участие в аукционе ООО "Дальневосточная строительная компания" (N 8032389) не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе (далее - документация об аукционе).
Представитель заявителя, присутствовавший на заседании Комиссии, поддержала доводы жалобы.
Представители муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад "Алёнушка" муниципального образования "Курильский городской округ", аукционной комиссии, извещенные надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы на заседание Комиссии не явились. До рассмотрения жалобы по существу от муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад "Алёнушка" муниципального образования "Курильский городской округ" поступили запрашиваемые документы.
В соответствии с извещением о проведении аукциона, документацией об аукционе, протоколами, составленными в ходе закупки:
1) заказчиком данного аукциона является муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Алёнушка" муниципального образования "Курильский городской округ";
2) на участие в аукционе подано 5 заявок, из которых первые части 3 заявок признаны не соответствующими требованиям документации об аукционе; первые части двух заявок признаны соответствующей требованиям документации об аукционе;
3) единственное ценовое предложение поступило от участника закупки, заявке которого присвоен N 8040903, и составило 3980000 руб.;
4) вторая часть заявки N 8040903, поданная ООО "Авантажстрой", признана соответствующей требованиям документации об аукционе;
5) на момент рассмотрения жалобы сведения о контракте на официальном сайте не размещены.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения стороны, осуществив в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 данного закона и инструкция по ее заполнению.
Согласно пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Частями 1 и 3 ст. 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 данного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 данного закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 данной статьи.
Согласно ч.ч. 4, 5 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 данной статьи, не допускается.
В состав документации об аукционе включено Техническое задание, где указано на необходимость, в том числе установки металлических оград по железобетонным столбам: с цоколем из сетчатых панелей высотой до 1,6 м.
Требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе определены в п. 26 Информационной карты документации об аукционе.
В качестве основания для отказа Обществу в допуске к участию в аукционе в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе указано следующее: "участником с порядковым номером заявки 8032389 развернутое техническое предложение с указанием согласия на конкретные показатели предоставлено с нарушениями не позволяющими определить размеры забора. Так в предложенном техническом задании участника с порядковым номером заявки 8032389 в разделе 2 устройство ограждения указан пп. 6 Установка металлических оград по железобетонным столбам: с цоколем из сетчатых панелей высотой до 1,6 м.".
Комиссией установлено, что в первой части заявки на участие в аукционе Общества указано следующее: "Установка металлических оград по железобетонным столбам: с цоколем из сетчатых панелей высотой до 1,6 м".
Проанализировав указанные положения первой части заявки на участие в аукционе Общества, Комиссия приходит к выводу, что значение "до 1,6 м" не может расцениваться как конкретное.
Учитывая изложенное, аукционная комиссия обоснованно отказала Обществу в допуске к участию в аукционе.
В связи с изложенным, жалоба признается необоснованной.
В то же время, в ходе проведения внеплановой проверки данной закупки Комиссией установлено следующее.
Аукционная комиссия, признав первые части заявок на участие в аукционе NN 8040590, 8040903 соответствующими требованиям документации об аукционе, нарушила ч.ч. 1, 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, поскольку в них отсутствует указание на наименование места происхождения товара или наименование производителя.
При этом Комиссия отмечает, что указание в первой части заявки на участие в аукционе страны происхождения товара, не является указанием на место происхождения товара в понимании ст. 1516 ГК РФ.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 4 ст. 105, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Дальневосточная строительная компания" признать необоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей ч.ч. 1, 3 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.Н. Тыченок
Члены Комиссии А.Г. Могилевкин
И.В. Аткишкин
Савчук К.В. (4242) 42-42-41
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 1 июля 2014 г. N 389
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2014