Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 4 июня 2014 г. N 352/14
Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Тыченок Г.Н. - руководитель Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Могилевкин А.Г. - заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Аткишкин И.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Макаровой О.Н. - представителя ООО "Партнеры";
Косякиной Н.Г. - представителя администрации города Южно-Сахалинска,
рассмотрев дело N 352/14 о нарушении аукционной комиссией по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных нужд (далее - аукционная комиссия) положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона по предмету: "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Реконструкция Физкультурного теплового коллектора"" (извещение N 0161300000114000198),
УСТАНОВИЛА:
28 мая 2014 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "Партнеры" (далее - заявитель, Общество) о признании аукционной комиссии нарушившей законодательство о контрактной системе в сфере закупок при проведении вышеуказанного аукциона.
По мнению заявителя, аукционная комиссия незаконно признала первую часть заявки ООО "Партнеры" не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе (далее - документация об аукционе), поскольку последняя содержала конкретные значения показателей товаров, используемых при выполнении работ, в соответствии с требованиями документации об аукционе.
Представитель заявителя, присутствующая на заседании комиссии, поддержала доводы жалобы.
Представитель администрации города Южно-Сахалинска возражала против удовлетворения жалобы, указывая на то, что нарушений законодательства о контрактной системе аукционной комиссией не допущено.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением о проведении аукциона, документацией об аукционе, протоколами, составленными в ходе закупки:
1) заказчиком данного аукциона является МКУ городского округа "Город Южно-Сахалинск" "Управление капитального строительства";
2) закупка осуществлялась уполномоченным органом - администрацией города Южно-Сахалинска;
3) на участие в аукционе было подано две заявки, первые части которых были признаны не соответствующими требованиям документации об аукционе; аукцион признан несостоявшимся.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, осуществив в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 данного закона и инструкция по ее заполнению.
Требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, определены в п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
В свою очередь, п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе содержит в себе два подпункта "а" и "б", которые определяют требования к содержанию первой части заявки в зависимости от того, содержатся ли в документации об аукционе указания на товарный знак используемого при выполнении работ товара либо не содержатся.
Частями 1 и 3 ст. 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 данного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 данного закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 данной статьи.
Согласно ч.ч. 4, 5 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 данной статьи, не допускается.
В состав документации об аукционе включена Техническая часть, которая состоит из Технического задания и разделов проектной документации, где указаны наименования используемых при выполнении работ товаров, а также показатели таких товаров и их значения, в том числе: "Труба стальная бесшовная горячекатаная 219х6,0"; "Труба стальная бесшовная горячекатаная 159х4,5"; "Тройник ППМ-720/530"; "Тройник ППМ-720/630".
В разделе 1 документации об аукционе указано, что при подаче информации участник электронного аукциона должен применять обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в Технической части.
Таким образом, участник закупки при формировании первой части заявки на участие в аукционе должен использовать сведения о показателях используемого при выполнении работ товаров, содержащиеся в Технической части документации об аукционе.
Требования к содержанию первой части заявки в соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлены в пп. 3 п. 3.2.1 раздела 1 документации об аукционе.
Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе следует, что основанием для отказа Обществу в допуске к участию в аукционе явилось следующее: "участник закупки не указал следующие наименования изделий, оборудования и их показатели: "Труба стальная бесшовная горячекатаная 219х6,0"; "Труба стальная бесшовная горячекатаная 159х4,5"; "Тройник ППМ-720/530"; "Тройник ППМ-720/630" и т.д."
Анализ первой части заявки Общества показал, что последняя подготовлена с учетом только Технического задания и в ней отсутствуют показатели вышеуказанных товаров.
Учитывая изложенное, аукционная комиссия обоснованно признала не соответствующей требованиям документации об аукционе первую часть заявки на участие в аукционе Общества.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 4 ст. 105, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Подрядчик" признать необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.Н. Тыченок
Члены Комиссии А.Г. Могилевкин
И.В. Аткишкин
Савчук К.В. (4242) 424241
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 4 июня 2014 г. N 352/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2014