Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 4 июня 2014 г. N 335/14
Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Могилевкин А.Г. - заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Морозова С.В. - главный государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Аткишкин И.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти
в присутствии:
Даринского Ю.Б., Журавлева В.Б. - представителей администрации муниципального образования "Южно-Курильский городской округ";
Даринского Ю.Б. - представителя ООО "ВелесСтрой",
рассмотрев дело N 335/14 о нарушении аукционной комиссией администрации муниципального образования "Южно-Курильский городской округ" (далее также - аукционная комиссия) положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету: "Приобретение и монтаж системы коммерческого учета выработки и распределения электрической энергии в с. Отрада, с. Головнино, с. Менделеево, с. Дубовое, пгт. Южно-Курильск МО "Южно-Курильский городской округ" (извещение N 0161300002613000352),
УСТАНОВИЛА:
28 мая 2014 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "СпецСервис" (далее также - заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии при проведении данного аукциона.
По мнению заявителя, аукционная комиссия незаконно признала первую часть заявки ООО "СпецСервис" не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (далее - документация об аукционе), поскольку последняя содержала конкретные значения показателей требуемых к поставке товаров в соответствии с требованиями документации об аукционе.
Заявитель, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы на заседание Комиссии не явился.
Представители администрации муниципального образования "Южно-Курильский городской округ" возражали против удовлетворения жалобы, указывая на то, что аукционная комиссия обоснованно признала первую часть заявки Общества не соответствующей требованиям документации об аукционе.
Представитель ООО "ВелесСтрой" возражал против удовлетворения жалобы по основаниям, изложенным в письменных возражениях.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением о проведении аукциона, документацией об аукционе, протоколами, составленными в ходе размещения заказа:
1) заказчиком данного аукциона является администрация муниципального образования "Южно-Курильский городской округ";
2) извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 28.12.2013;
3) на участие в аукционе было подано две заявки; первая часть заявки N 6581909 признана не соответствующей требованиям документации об аукционе; первая часть заявки N 6585962 признана соответствующей требованиям документации об аукционе; аукцион признан несостоявшимся;
4) вторая часть заявки N 6585962, поданная ООО "Велес-Строй", признана соответствующей требованиям документации об аукционе;
5) на момент рассмотрения жалобы сведения о контракте на официальном сайте не размещены.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно чч. 4, 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст.41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 данной статьи, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 21.05.2014 первая часть заявки Общества (защищенный номер 6581909) признана не соответствующей требованиям документации об аукционе по следующим основаниям:
Отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа в соответствии со ст. 41.9 ч. 4: предоставление недостоверных сведений. Сведения, предоставленные Участником в разделе заявки "Показатели и технические характеристики предлагаемого товара" не соответствуют сведениям, указанными Участником в прилагаемых документах (поданных в соответствии со ст. 41.8 п.5).
А именно:
N п/п |
Раздел заявки "Показатели и технические характеристики предлагаемого товара" |
Прилагаемые к заявке документы |
1 |
Укомплектованный антивандальный навесной шкаф 1ф учета электроэнергии ООО "Матрица" NP71L.1-1-3 наружной установки типа 500Rx предлагается: |
Прилагаемые чертежи компоновки корпуса 500 Rx показывают: |
1а |
с габаритными размерами, мм - ш*в*г 350*290*140 |
габаритные размеры, мм - ш*в*г 410*544*156 |
1б |
с одним отсеком (одной дверью) |
с двумя отсеками (двумя дверями) |
1в |
два отверстия ввода/вывода кабеля |
три отверстия ввода/вывода кабеля |
2 |
Укомплектованный антивандальный навесной шкаф 3ф учета электроэнергии ООО "Матрица" NP73L.3-5-2 (аналог снятого с производства NP 542) наружной установки типа 708Rx ТТ (трансформаторного включения) предлагается с габаритными размерами, ш*в*г, мм: 420*435*205. |
Прилагаемые чертежи компоновки корпуса 708Rx ТТ ЭСК 37 показывают габаритный размер, мм - ш*в*г 420*475*220. |
3 |
Укомплектованный антивандальный навесной шкаф 3ф учета электроэнергии ООО "Матрица" NP73L.1-1-2 (аналог снятого с производства NP 545) наружной установки типа 708Rx (прямого включения) предлагается: |
Прилагаемые чертежи компоновки корпуса 708Rx ЭСК 37 показывают: |
3а |
с габаритными размерами мм - ш*в*г 300х350х140 |
габаритный размер, мм - ш*в*г 275*440*135. |
3б |
одно отверстие ввода/вывода кабеля |
три отверстия ввода/вывода кабеля |
В состав документации об аукционе включен документ "Технические задание на оборудование", где указаны наименования требуемых к поставке товаров, показатели таких товаров и их значения.
В то же время в составе документов, размещенных на официальном сайте, имеется папка "ПСД по АСКУЭ", содержащая в себе папку "Проект", где представлены чертежи требуемого к поставке товара.
В результате анализа заявки ООО "СпецСервис" на участие в открытом аукционе в электронной форме, Комиссией установлено, что в заявке указаны значения показателей используемых при выполнении работ товаров в соответствии с показателями, установленными в Техническом задании документации об аукционе.
В то же время, в составе первой части заявки на участие в аукционе Общества представлены чертежи поставляемого оборудования, значения показателей которого, как и сами показатели, не соответствуют значениям и показателям, указанным в текстовой части первой части данной заявки.
Таким образом, в первой части заявки на участие в аукционе Общества в отношении одного товара содержатся отличные друг от друга показатели и значения показателей, что не позволяет однозначно определить товар с какими именно показателями, значениями показателями предлагается к поставке.
Учитывая изложенное, аукционная комиссия обоснованно признала первую часть заявки Общества не соответствующей требованиям документации об аукционе.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "СпецСервис" признать необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.Г. Могилевкин
Члены Комиссии С.В. Морозова
И.В. Аткишкин
Савчук К.В. (4242) 42-42-41
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 4 июня 2014 г. N 335/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2014