Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 3 июля 2014 г. N 394
Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
|
Тыченок Г.Н. - руководитель Сахалинского УФАС России; |
Члены Комиссии: |
|
|
|
|
Могилевкин А.Г. - заместитель руководителя Сахалинского УФАС России; |
|
|
Аткишкин И.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, |
в присутствии:
Логиновой А.А. - представителя муниципального казенного учреждения ГО "Город Южно-Сахалинск" "Управление Капитального Строительства";
Косякиной Н.Г. - представителя администрации города Южно-Сахалинска,
рассмотрев дело N 394/14 о нарушении муниципальным бюджетным учреждением городского округа "Город Южно-Сахалинск" "Управление капитального строительства" (далее - заказчик) положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона по предмету: "Выполнение подрядных работ по объекту: "Выполнение работ по капитальному ремонту фасада и кровли объекта: "МОУ СОШ N 23" (извещение N 0161300000114000760),
УСТАНОВИЛА:
26 июня 2014 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "Магнит" (далее - заявитель, Общество) о признании заказчика нарушившим законодательство о контрактной системе при проведении вышеуказанного аукциона.
Заявитель утверждает, что в проектной документации, входящей в состав документации об электронном аукционе (далее -документация об аукционе), не указаны минимальные и максимальные значения показателей используемого при выполнении работ следующего товара:
- кронштейн ОК-5-М;
- анкер фасадный
- кронштейн К-2;
- шайба Ш-1;
- дюбель-гвоздь.
Кроме этого, по мнению заявителя, заказчик неправомерно установил требования к оформлению первой части заявки на участие в аукционе.
Представитель заявителя, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился.
Представитель заказчика возражала против удовлетворения жалобы, указывая на то, что нарушений законодательства о контрактной системе заказчиком не допущено.
Представитель администрации города Южно-Сахалинска поддержала возражения заказчика.
В соответствии с извещением о проведении аукциона, документацией об аукционе, протоколами, составленными в ходе закупки, Комиссией установлено следующее.
1) заказчиком данного аукциона является Муниципальное казенное учреждение городского округа "Город Южно-Сахалинск" "Управление капитального строительства";
2) документация об аукционе утверждена заказчиком;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 22 812 528, 00 рублей;
4) закупка осуществлялась уполномоченным органом - администрацией города Южно-Сахалинска;
5) извещение о проведении аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 26.05.2014;
6) на участие в аукционе было подано пять заявок, заявка под N 4 была отозвана, первая часть одной заявки на участие в аукционе под N 3 признана не соответствующей требованиям документации об аукционе;
7) наименьшее предложение о цене контракта поступило от участника закупки, заявке которого присвоен N 1, и составило 19 276 586,16 руб.;
8) вторая часть заявки на участие в аукционе под N 1, поданная ООО СК "ЭНКИ", признана соответствующей требований документации об аукционе;
9) на момент рассмотрения жалобы, сведенья о контракте на официальном сайте не размещены.
Рассмотрев представленные материалы, осуществив в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, Комиссия приходит к следующим выводам.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе заказов указано, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 данного закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 заказчик при описании в документации о закупке объекта Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В состав документации об аукционе включена Техническая часть, состоящая из:
- Технического задания, где в том числе указаны основные требования к конструктивным решениям и материалам, применяемым на объекте;
- листов Рабочей документации, содержащих архитектурные и конструктивные решения.
В п.п. 3.2.1 раздела 3 документации об аукционе указано, что при подаче информации участник электронного аукциона должен применять обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в Технической части.
Из приведенных положений документации об аукционе следует, что первая часть заявки на участие в аукционе должна быть подготовлена в соответствии технической частью данной документации.
Комиссией установлено, что вопреки утверждению заявителя, Техническая часть документации об аукционе содержит показатели и их значения (как минимум: размеры, материал) в отношении таких товаров, как:
- кронштейн ОК-5-М;
- анкер фасадный
- кронштейн К-2;
- шайба Ш-1;
- дюбель-гвоздь.
Учитывая изложенное, жалоба в указанной части безосновательна.
В силу ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.
В п.п. 3.2.1 раздела 3 документации об аукционе указано, что первая часть заявки участника электронного аукциона может быть представлена в любой форме. Предоставление в составе заявки Технической части заказчика: Технического задания, книг Проектной документации (либо их отдельных листов) не является надлежащим исполнением требования об указании участником электронного аукциона конкретных показателей используемых при выполнении работ строительных материалов.
Проанализировав вышеприведенные положения документации об аукционе, Комиссия приходит к выводу об отсутствии нарушения ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Принимая данное решение, Комиссия также учитывает тот факт, что ООО "Магнит" не обращалось к заказчику за разъяснением документации об аукционе, не направило своего представителя в Сахалинское УФАС России для рассмотрения жалобы и дачи соответствующих пояснений, а также не указало в своей жалобе, каким образом вышеуказанные положения документации об аукционе нарушили права и законные интересы заявителя и не позволили ему подать заявку на участие в аукционе.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 4 ст. 105, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Магнит" признать необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
Г.Н. Тыченок
|
Члены Комиссии |
|
А.Г. Могилевкин
|
|
|
И.В. Аткишкин |
Воронцова Е.С. (4242) 424241
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 3 июля 2014 г. N 394
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2014