Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 4 августа 2014 г. N 450/14
Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии: |
|
|
|
|
Мельник Л.П. - вр.и.о. руководителя Сахалинского УФАС России; |
Члены Комиссии: |
|
|
|
|
Аткишкин И.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; |
|
|
Воронцова Е.С. - специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, |
в присутствии:
Евтушенко И.Н. - представителя ООО "Дальсахстрой";
Денина В.В., Сыромятникова Д.О. - представителей областного бюджетного учреждения "Управление капитального строительства Правительства Сахалинской области",
рассмотрев дело N 450/14 о нарушении областным бюджетным учреждением "Управление капитального строительства Правительства Сахалинской области" (далее - аукционная комиссия) положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона по объекту: "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Строительство и реконструкция музейного комплекса "А.П.Чехов и Сахалин" г. Александровск-Сахалинский" (извещение N 0361200006414000069),
УСТАНОВИЛА:
28 июля 2014 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "Дальсахстрой" (далее - заявитель, Общество) о признании аукционной комиссии нарушившей законодательство о контрактной системе в сфере закупок при проведении вышеуказанного аукциона.
По мнению заявителя, аукционная комиссия незаконно отказала Обществу в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку первая часть заявки на участие в аукционе содержала сведения о поставляемом товаре в соответствии требованиями документации об электронном аукционе (далее - документация об аукционе), в том числе конкретные показатели товара, который будет использоваться при выполнении работ. Так же заявитель утверждает, что документация об аукционе утверждена с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Представитель заявителя, присутствующий на заседании комиссии, доводы жалобы поддержал.
Представители областного бюджетного учреждения "Управление капитального строительства Правительства Сахалинской области" возражали против удовлетворения жалобы, по основаниям, указанным в письменных возражениях.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением о проведении аукциона, документацией об аукционе, протоколами, составленными в ходе закупки:
1) заказчиком данного аукциона является Областное бюджетное учреждение "Управление капитального строительства Правительства Сахалинской области";
2) начальная (максимальная) цена контракта - 26 161 725, 00 рублей;
3) извещение о проведении аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 25.06.2014;
4) на участие в электронном аукционе было подано 2 заявки, первая часть одной заявки была признана не соответствующей требованиям документации об аукционе;
5) вторая часть заявки на участие в аукционе под N 2, поданная ООО "Остов", признана соответствующей требований документации об аукционе;
6) на момент рассмотрения жалобы, сведенья о контракте на официальном сайте не размещены.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения стороны, осуществив в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 данного закона и инструкция по ее заполнению.
Согласно пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Частями 1 и 3 ст. 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 данного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 данного закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 данной статьи.
Согласно ч.ч. 4, 5 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 данной статьи, не допускается.
В состав Технической части документации об аукционе включены спецификации где указаны минимальные (максимальные) значения товара.
Требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе определены в ст. 14 разд. 3 документации об аукционе.
В качестве основания для отказа Обществу в допуске к участию в аукционе в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе указано следующее:
1. В первой части заявки отсутствуют конкретные показатели используемых строительных материалов/изделий (элементов) и оборудовании (при наличии), соответствующие значениям установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно п.11, п. 28 раздела "Пожарная сигнализация. Видео-охранная сигнализация" документа "согласие_Музей.docx" "Бокс ЩРН-П-4 IP40 /цена 130:1,18:4,03.1,02.1,273/" отсутствует конкретные показатели материала изготовления бокса, количество модулей;
2. п.25 раздела "Пожарная сигнализация. Видео-охранная сигнализация" документа "согласие_Музей.docx" "Извещатель магнитоконтактный ИО 102-20А2П /цена 125:1,18:4,03.1,24.1,273/" отсутствует конкретный показатель материала изготовления корпуса извещателя;
3. п.27. раздела "Пожарная сигнализация. Видео-охранная сигнализация" документа "согласие_Музей.docx" "Модуль порошкового пожаротушения МПП(р)-8В /цена 2881:1,18:4,03.1,24.1,273/" отсутствует конкретные показатели защищаемой площади и температуры самосрабатывания".
Проанализировав указанные положения первой части заявки на участие в аукционе Общества, Комиссия приходит к выводу, что отказ Обществу на участие в аукционе является законным.
В связи с изложенным, жалоба признается необоснованной.
Довод заявителя о том, что документация об аукционе утверждена с нарушением требований Закона о контрактной системе не может быть рассмотрен по существу, так как срок на обжалование положений документации об аукционе в силу с ч. 4 ст. 105 данного закона Обществом пропущен.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 4 ст. 105, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Дальсахстрой" признать необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Л.П. Мельник
Члены Комиссии И.В. Аткишкин
Е.С. Воронцова
Воронцова Е.С. (4242) 424241
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 4 августа 2014 г. N 450/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.08.2014