Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 4 июля 2014 г. N 983-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии;
Опалева А.О. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Анисимова Р.Г. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "Малибу" (620075, г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, 101-505) на действия (бездействие) заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения "Столица Урала" (620014, г. Екатеринбург, пер. Банковский, 1-552), комиссии уполномоченного органа в лице Администрации г. Екатеринбурга (620014, г. Екатеринбург, пр. Ленина, 24А) при проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение N 0162300005314002677) на оказание услуг по изготовлению сувенирной продукции (футболка классическая с логотипами) в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 106 Закона о контрактной системе,
при участии представителей:
- заказчика МБУ "Столица Урала" Ермаковой Марии Георгиевны (доверенность от 04 июля 2014 года);
- уполномоченного органа Администрации г. Екатеринбурга члена единой комиссии Меньшикова Дмитрия Сергеевича (приказ N 1/41/15 от 09 января 2014 года),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Малибу" (вх. N 01-12103 от 27.06.2014) на действия (бездействие) заказчика в лице МБУ "Столица Урала", комиссии уполномоченного органа в лице Администрации г. Екатеринбурга при проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение N 0162300005314002677) на оказание услуг по изготовлению сувенирной продукции (футболка классическая с логотипами), соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе. Заявитель явку своего представителя не обеспечил.
В своей жалобе заявитель указал, что представил в своей заявке все необходимые в соответствии с законодательством и требованиями заказчика документы и сведения, в связи с чем не находит оснований для признания его заявки несоответствующими требованиям документации об аукционе, считает принятое комиссией решение обусловленным некорректными требованиями заказчика.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, пояснила, что вторая часть заявки ООО "Малибу" не содержала требуемых документов, подтверждающих право участника как субъекта малого предпринимательства на получение преимущества, соответственно решение об отклонении его заявки является правомерным.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
30 мая 2014 года на официальном сайте в сети Интернет уполномоченным органом размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0162300005314002677 и документация об аукционе.
На дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (09 июня 2014 года) заказчику поступило 16 заявок, все подавшие их лица признаны участниками аукциона (протокол рассмотрения первых частей заявок N 0162300005314002677-1 от 10.06.2014). По итогам закупки 7 заявок (в том числе поданная ООО "Малибу") были признаны несоответствующими требованиям документации об аукционе в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе с обоснованием: "отсутствуют документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28-30 настоящего Федерального закона, или копии этих документов за 2012 год".
Согласно извещению о проведении аукциона N 0162300005314002677 при его проведении субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям предоставлено преимущество, предусмотренное ст. 30 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с чч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
К числу документов и сведений второй части заявки на участие в аукционе ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе относит в числе прочего документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со ст. 28-30 Закона о контрактной системе, или копии этих документов (п. 5). В качестве таковых в п. 10 Информационной карты аукциона заказчик запросил бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, годовую налоговую отчетность, в которой указана выручка за предшествующий календарный год с отметкой налогового органа, сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год с отметкой налогового органа.
В ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Таким образом, в ст. 30 Закона о контрактной системе установлено, что документом, подтверждающим право участника открытого конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений на получение преимуществ в соответствии со ст. 30 Закона о контрактной системе, является декларация.
Необходимость представления иных документов, подтверждающих статус такого участника как субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации, Законом о контрактной системе не предусмотрена (что подтверждается также позицией Минэкономразвития России и ФАС России, выраженной в письме N 7158-ЕЕ/Д28и, АЦ/13590/14 от 04.04.2014).
Соответственно, требование к содержанию и составу второй части заявки на участие в аукционе установлено с нарушением п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 5 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе. Данное нарушение повлекло отклонение заявки, соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, то есть повлияло на результат отбора участников аукциона. Вместе с тем нарушения порядка отбора в действиях комиссии допущено не было, поскольку согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе комиссия рассматривает вторые части заявок в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе
За утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Малибу" признать необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика в лице МБУ "Столица Урала" нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 5 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику МБУ "Столица Урала", уполномоченному органу в лице Администрации г. Екатеринбурга, его аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены комиссии А.О. Опалев
Р.Г. Анисимов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 4 июля 2014 г. N 983-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.08.2014