Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 7 июля 2014 г. N 991-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии;
Опалева А.О. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Аминевой А.Ю. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "СтройКонтракт" (620049, г. Екатеринбург, ул. Студенческая, 37-6) на действия (бездействие) уполномоченного органа Департамента государственных закупок Свердловской области (620004, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 101), его аукционной комиссии при проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение N 0162200011814000817) на выполнение работ по капитальному ремонту помещений филиала ГБУ СО "Многофункциональный центр" в г. Нижний Тагил, ул. Металлургов в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 106 Закона о контрактной системе,
при участии представителей:
- заказчика ГБУ СО "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" Максименко Александра Александровича (доверенность N 4/2082 от 07 июля 2014 года), Панова Александра Сергеевича (доверенность N 4/2083 от 07 июля 2014 года);
- уполномоченного органа Департамента государственных закупок Свердловской области Богдановой Марии Сергеевны (доверенность от 09 января 2014 года);
- заявителя ООО "СтройКонтракт" Карманова Александра Валерьевича (доверенность от 02 июня 2014 года),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "СтройКонтракт" (вх. N 01-12266 от 30.06.2014) на действия (бездействие) уполномоченного органа Департамента государственных закупок Свердловской области, его аукционной комиссии при проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение N 0162200011814000817) на выполнение работ по капитальному ремонту помещений филиала ГБУ СО "Многофункциональный центр" в г. Нижний Тагил, ул. Металлургов, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
Представитель заявителя пояснил, что отказ ООО "СтройКонтракт" в допуске к участию в аукционе был необоснован, вызван кроме того противоречивыми требованиями документации об аукционе.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
29 мая 2014 года на официальном сайте в сети Интернет уполномоченным органом размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0162200011814000817 и документация об аукционе.
На дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (16 июня 2014 года) заказчику поступило к рассмотрению 8 заявок, к участию в аукционе допущено 3 лица из числа подавших заявки (протокол рассмотрения первых частей заявок N 0162200011814000817-1 от 19.06.2014).
Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе в соответствии с пп. 1-2 ч. 4 ст. 67 закона о контрактной системе с обоснованием: "в сведениях Участника, представленных в первой части заявки, представлены характеристики предлагаемых к поставке товаров несоответствующие характеристикам, установленным в Части II "Описание объекта закупки" документации об аукционе, а именно: - п. 1, 2, 3 "Гипсокартонный лист относится к группе воспламеняемости - класс В2 (улучшенный показатель)" (Частью II "Описание объекта закупки" установлено требование: "Гипсокартонный лист относится к группе воспламеняемости - класс В3");_ не предоставление информации, предусмотренной п.п. "б" п. 1 части 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно: в сведениях Участника не даны показатели, предусмотренные Частью II "Описание объекта закупки", а именно: - п. 19 "Внутренний блок кондиционера топ 3 - регулировка скорости вращения: минимальное значение показателя 5"".
В п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае проведения аукциона на выполнение работ с использованием товара заявка на участие в таком аукционе должна содержать в первой части согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара (подп. "а"). Первая часть заявки должна содержать согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации этих сведений (подп. "б").
Требования документации воспроизводят положения подп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе (п. 14.3 части 1), при этом для определения соответствия показателей предлагаемого товара значениям, необходимым заказчику, дает отсылку к Техническому заданию и приложению N 1 к нему (часть 2 документации об аукционе). Приложение N 1 к Техническому заданию содержит перечень используемых в производстве работ товаров с техническими характеристиками каждого из них.
Товары "Листы гипсокартонные", предусмотренные пп. 1-3 Технического задания, должны относиться к классу воспламеняемости В3.
Заявитель предложил в заявке листы гипсокартонные "КНАУФ ГКЛ", "КНАУФ ГКЛВ", "КНАУФ ГКЛО", указав для них класс воспламеняемости В2.
В соответствии с чч. 1-2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, путем указания функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки.
Лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии, в том числе, с проектной документацией (ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ).
При этом согласно ч. 2 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Отсутствие в документации об аукционе требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ, в том числе отсутствие проектной документации в полном объеме, приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению государственного (муниципального) контракта.
Таким образом, отсутствие проектной документации в составе документации о закупке на строительство объекта означает, что заказчик не установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, лишает участника размещения заказа обоснованно сформировать свое предложение, и является нарушением чч. 1-2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, что подтверждается позицией ФАС России, выраженной в Письме N ИА/19712 от 23.05.2011.
В составе документации об аукционе на официальном сайте размещена проектная документация, выполненная ЗАО "КРОК Инкорпорейтед", получившая положительное заключение экспертизы Уральского регионального центра экономики и ценообразования в строительство (N Ц-275 от 06.03.2014) на выполнение работ по объекту закупки. Лист 17404049.4560230.254-АС2 тома 2 проекта предусматривает применение гипсокартона стандартного, влагостойкого, огнестойкого "КНАУФ" (позиции 5, 6, 7).
В соответствии с условиями сертификатов соответствия на листы гипсокартонные ГКЛ, ГКЛВ, ГКЛВО (подлежат обязательной сертификации) производства ООО "КНАУФ Гипс Новомосковск", ООО "КНАУФ Гипс Кунгур", ООО "КНАУФ Гипс" данные листы имеют пожарно-техническую характеристику воспламеняемости "класс В2".
Соответственно, в нарушение чч. 1-2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе заказчик установил в документации об аукционе требования к используемому товару, противоречащие значениям проектной документации, на основании которой должны производиться работы.
На основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случаях непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, предоставления недостоверной информации (п. 1) или ее несоответствия требованиям документации о таком аукционе (п. 2). Соответственно, отказ заявителю в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия характеристик товара требованиям документации об аукционе является обоснованным, поскольку согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает первые части заявок в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Также Комиссией установлено, что товар, предусмотренный п. 19 Технического задания (внутренний блок кондиционера тип 3), должен иметь минимум 5 регулировок скорости вращения. Заявитель предложил в заявке внутренний блок кондиционера MSZ-GE25VA, указав для показателя "регулировка скорости вращения" минимальное значение 5, что не соответствует условию конкретности показателей предлагаемого товара. Соответственно, отказ заявителю в допуске к участию в аукционе по причине непредставления характеристик товара является обоснованным
За утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "СтройКонтракт" признать необоснованной.
2. Признать в действиях уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области нарушение чч. 1-2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Департаменту государственных закупок Свердловской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены комиссии А.О. Опалев
А.Ю. Аминева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 7 июля 2014 г. N 991-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.08.2014