Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 20 августа 2014 г. N 1257-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Шумковой М.Г. - заместителя начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии;
Мурашко Е.Н - специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Анисимова Р.Г. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N1"-Кониной Александры Александровны (доверенность б/н от 07 июля 2014 г.),
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области - Кондрат Елены Витальевны (доверенность б/н от 09.01.2014 г.),
- заявителяв лице ООО "АнгиоСистемы" - Соложенцева Ивана Сергеевича (доверенность N100 от 19 августа 2014 г.),Сибагатуллинной ИриныРанифовны (доверенность N101 от 19 августа 2014 г.),
рассмотрев жалобу ООО "АнгиоСистемы"(620073, г.Екатеринбург, ул. Академика Шварца, 12/2 - 185) на действия (бездействие) заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N1"(620102, г. Екатеринбург, ул. Волгоградская, 185), уполномоченного органа в лице Департамент государственных закупок Свердловской области (620004, Свердловская обл, Екатеринбург г, Малышева, 101) при проведении закупки путемэлектронного аукциона (извещение N 0162200011814001123) на поставку расходного материала для эмболизации для отделения рентгенохирургических методов диагностики и леченияв части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО"АнгиоСистемы" (вх. N 01-15963 от 13.08.2014) на действия (бездействие) заказчикав лицеГосударственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N1", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской областипри проведении закупки в формеэлектронного аукциона (извещение N 0162200011814001123)на поставку расходного материала для эмболизации для отделения рентгенохирургических методов диагностики и лечения, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "АнгиоСистемы"обжалует несоблюдение установленных сроков заключения контракта со стороны заказчика и просит допустить ООО "АнгиоСистемы" до заключения государственного контракта.
Представители заказчика, уполномоченного органас доводами заявителя не согласились, просилипризнать жалобуООО "АнгиоСистемы" необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
26 июня 2014 года на официальном сайте в сети Интернет заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0162200011814001123.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 7 860 297рублей60 копеек.
На момент окончания подачи заявок, а именно 14.07.2014 09:00, поступило 2 заявки, обебыли допущены до участия в аукционе (протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.07.2014 N0162200011814001123-1).
Победителем аукциона порезультатом торгов в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 25.07.2014 N0162200011814001123-3 было объявлено ООО "АнгиоСистемы".
30 июля 2014 г. проект контракта был направлен посредством функционала единой информационной системы уполномоченным органом на подпись победителю электронного аукциона.
4 августа 2014 г. ООО "АнгиоСистемы" направило в адрес уполномоченного органа протокол разногласий, который 7 августа 2014 г. был обработан Департаментом государственных закупок Свердловской области и в адрес победителя аукциона направлен доработанный проект контракта с учетом положений указанных в протоколе разногласий.
В соответствии с ч.5 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Частью 8 статьи 45 Закона о контрактной системе установлено, что банковская гарантия, предоставляемая участником закупки в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе либо в качестве обеспечения исполнения контракта, должна быть включена в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе. Дополнительные требования к банковской гарантии, используемой для целей настоящего Федерального закона, порядок ведения и размещения в единой информационной системе реестра банковских гарантий, форма требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации. При выдаче банковской гарантии банк предоставляет принципалу выписку из реестра банковских гарантий.
В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона.
13 августа 2014 г., после окончания срока установленного ч.5 ст.70 Закона о контрактной системе для подписания государственного контракта, победитель аукциона не подписал со своей стороны проект государственного контракта, в связи с чем был определен функционалом электронной цифровой площадки как уклонившийся от подписания контракта.
Вместе с тем, ООО "АнгиоСистемы" в надлежащий сроки представило обеспечение исполнения контракта в форме банковской гарантии NК1392/3 от 1 августа 2014 года, содержащейся в реестре банковских гарантий. 13 августа 2014 г. победителем аукциона в адрес уполномоченного органа было направлено Информационное письмо N05/13 о том, что ООО "АнгиоСистемы" не имело намерения уклоняться от подписания государственного контракта и пропустило установленный законом срок подписания вследствие технических причин (отсутствия интернета в связи с поломкой маршрутизатора у провайдера интернет-услуг).
Представителями заказчика в ходе рассмотрения дела было указано на согласие заключить государственный контракт с ООО "АнгиоСистемы", а также на экономию бюджетных средств в случае заключения контракта с победителем аукциона.
Исходя из вышеизложенного, руководствуясь принципом ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд и эффективности осуществления закупок, закрепленном в статье 12 Закона о контрактной системе, принимая во внимание действия ООО "АнгиоСистемы" направленные на заключение контракта (а именно, своевременное представление обеспечения исполнения контракта, информационное письмо с указанием причин невозможности своевременно подписать проект контракта и обращение в Свердловское УФАС России), а такжедостижения экономии заказчиком бюджетных средств при подписании контракта с победителем аукциона, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к выводу о не признании ООО "АнгиоСистемы" уклонившимся от заключения контракта и целесообразности заключения с победителем аукциона государственного контракта.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным ФАС России от 24.07.2012 г. N498, ч.8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО"АнгиоСистемы" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N1", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, комиссии уполномоченного органанарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Выдать заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N1",уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской областипредписание о повторном направлении проекта контракта в адрес победителя электронного аукциона.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.Г. Шумкова
Члены комиссии Е.Н. Мурашко
Р.Г. Анисимов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 20 августа 2014 г. N 1257-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.09.2014