Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 8 августа 2014 г. N 1194-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Волкова С.Н. - заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии,
Мурашко Е.Н. - специалиста - эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
Анисимова Р.Г. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Администрации Североуральского городского округа - Белобородовой О.П. (доверенность от 07.08.2014 г.),
- уполномоченного органа в лице Управления по размещению муниципальных заказов Администрации Североуральского городского округа - Больших Н.В. (доверенность от 07.08.2014 г.),
- в лице ООО "Предприятие "Стройкомплект" - Починкова Е.А. (доверенность N 307 от 31.07.2014 г.), Кимовой И.В. (доверенность N 104 от 18.02.2014 г.),
рассмотрев жалобу ООО "Предприятие "Стройкомплект" (624006 Свердловская обл., п. Большой Исток, ул. Свердлова, 42а) о нарушении уполномоченным органом в лице Управления по размещению муниципальных заказов Администрации Североуральского городского округа (624480, Свердловская обл., г. Североуральск, ул. Чайковского, 15) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку комплексной дорожной машины с навесным оборудованием и автогрейдера тяжелого класса с грейдерным, бульдозерным отвалами и рыхлителем (извещение N 0862300027014000122) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Предприятие "Стройкомплект" (вх. N 01-14964 от 01.08.2014 г.) о нарушении уполномоченным органом в лице Управления по размещению муниципальных заказов Администрации Североуральского городского округа при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку комплексной дорожной машины с навесным оборудованием и автогрейдера тяжелого класса с грейдерным, бульдозерным отвалами и рыхлителем (извещение N 0862300027014000122) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Предприятие "Стройкомплект" указал, что положения документации об аукционе не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе в части описания объекта закупки, так как в своей совокупности характеристики автогрейдера тяжелого класса соответствуют только одному товару, что ограничивает конкуренцию возможных участников, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы согласились, пояснив, что заказчик установил такие требования в связи с недостаточным изучением функциональных и качественных характеристик товара, просил разрешить внести соответствующие изменения в документацию.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
18 июля 2014 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0862300027014000122 и документация об аукционе. Начальная максимальная цена контракта составила 12973333,33 рублей.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе содержит указание на наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Пункт 11.1, 11.2 информационной карты документации об аукционе содержит наименование и описание объекта закупки, а именно: поставка комплексной дорожной машины с навесным оборудованием и автогрейдера тяжелого класса с грейдерным, бульдозерным отвалами и рыхлителем.
Описание объекта закупки содержится в Форме 1 "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ", а именно:
N п/п |
Техническое требование заказчика (функциональные характеристики (потребительские свойства) и качественные характеристики товара) |
|
Наименование показателя, единица измерения |
Значение показателя (минимальное и / или максимальное) или значение, которое не может быть изменено) |
|
1 |
Товарный знак (словесное обозначение) |
Автогрейдер ГС-18-06 (или эквивалент) |
2 |
Год выпуска, количество |
Не ранее 2014 г., новый, не бывший в эксплуатации, не восстановленный 1 шт. |
4 |
Технические характеристики |
|
5 |
Габариты: |
|
5.1 |
- длина, мм |
не менее 10 500, не более 10 700 |
5.2 |
- ширина, мм |
не менее 2 400, не более 2 600 |
5.3 |
- высота, мм |
не менее 3 400, не более 3 650 |
6 |
Масса снаряженной машины, кг |
Не менее 18 000 |
7. |
Шасси |
|
7.1 |
Рама |
цельносварная, шарнирно сочлененная, |
|
угол излома рамы относительно продольной оси |
не более 22 ° |
7.2 |
Управляемый / ведущий мост |
передний / задний |
7.3 |
Шины |
Пневматические |
|
Угол качания, градусов |
Не более 15 |
|
Угол наклона колес, градусов |
Не более 20 |
7.4 |
Рабочая тормозная система |
пневматическая |
7.5 |
Тормозные механизмы |
Пневматическая, позволяющая выполнить остановку грейдера с выключением двигателя |
7.6 |
Трансмиссия |
гидромеханическая |
7.7 |
Рулевое управление |
гидравлическое |
|
Колесная схема |
1 х 2 х 3 |
|
Максимальная скорость движения |
|
|
Вперед, км/ч |
Не менее 35 |
|
Назад, км/ч |
Не менее 20 |
8 |
Двигатель: |
|
8.1 |
- тип двигателя |
Дизельный (ЯМЗ-236М2 или аналог) |
8.2 |
- вид топлива |
дизельное |
8.3 |
- рабочий объем, л |
не менее 11,0 не более 11,20 |
8.4 |
-эксплуатационная мощность, л.с. |
не менее 175 не более 182 |
8.5 |
- охлаждение |
водяное |
8.6 |
- температура зимнего запуска, °С |
не выше -25 Двигатель должен быть оснащен предпусковым подогревателем. |
9 |
Кабина |
с обогревом, системой вентиляции |
10 |
Рыхлитель |
|
10.1 |
Количество зубьев |
не менее 5 |
10.2 |
Ширина рыхления,мм |
Не менее 2100 |
10.3 |
Глубина рыхления,мм |
Не менее 250 |
11 |
Отвал |
|
11.1 |
Длина |
Не менее 3640 |
|
Высота |
Не менее 620 |
|
Боковой вынос |
Не менее 700 |
|
Угол поворота, градус |
65 |
|
Угол срезаемого откоса |
45 |
|
Опускание ниже опорной поверхности, мм |
450 |
12. |
Запасное колесо с креплением на рыхлителе |
наличие |
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что в полном соответствии указанным характеристикам автогрейдера тяжелого класса с грейдерным, бульдозерным отвалами и рыхлителем соответствует только автогрейдер ГС-18-06 производства ЗАО "ПО "Ирмаш". Доказательств обратного Комиссии Свердловского УФАС России предоставлено не было.
Таким образом, в нарушение пункта 1 части 1, части 3 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе описание объекта закупки носит необъективный характер, в документацию о закупке включены требования к производителю товара автогрейдер ГС-18-06 производства ЗАО "ПО "Ирмаш" в форме требований к качеству и техническим характеристикам.
Согласно части 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Предприятие "Стройкомплект" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Администрации Североуральского городского округа, уполномоченного органа в лице Управления по размещению муниципальных заказов Администрации Североуральского городского округа признать нарушение пункта 1 части 1, части 3 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Администрации Североуральского городского округа, уполномоченному органу в лице Управления по размещению муниципальных заказов Администрации Североуральского городского округа выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч.4.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии С.Н. Волков
Члены Комиссии Е.Н. Мурашко
Р.Г. Анисимов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 8 августа 2014 г. N 1194-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.08.2014