Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 8 августа 2014 г. N 1198-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Волкова С.Н. - и.о. руководителя Управления, Председателя Комиссии;
Литяевой О.В. - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
Алиева В.А. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
проведя внеплановую проверку действий (бездействий) заказчика в лице Муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Сажинская средняя общеобразовательная школа", уполномоченного органа в лице Управления образования Администрации Артинского городского округа , его комиссии при размещении закупки путем проведения электронного аукциона на "Капитальный ремонт кровли в Муниципальном казенном общеобразовательном учреждении "Сажинская средняя общеобразовательная школа" (извещение N0162300007314000018) законодательства о контрактной системе и
при участии представителей:
- заказчика в лице - Муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Сажинская средняя общеобразовательная школа" - Половникова С.Ф. (приказ N9 - к от 14.01.2014 года),
- уполномоченного органа в лице Управления образования Администрации Артинского городского округа Сташкиной С.С. (доверенность N б/н от 07.08.2014 года),
в отсутствие заявителя в лице ООО "УралЭнергоМонтаж", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба жалобы ООО "УралЭнергоМонтаж" (вх. 01-14901 от 01 августа 2014 года) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Сажинская средняя общеобразовательная школа", уполномоченного органа в лице Муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Сажинская средняя общеобразовательная школа", его комиссии при размещении закупки путем проведения электронного аукциона на "Капитальный ремонт кровли в Муниципальном казенном общеобразовательном учреждении "Сажинская средняя общеобразовательная школа"" (извещение N0162300007314000018) в части нарушении Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что по результатам рассмотрения первых частей заявка заявителя признана несоответствующей требованиям документации об аукционе, в связи с чем нарушены права общества.
Представитель заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, так как считают, что действия заказчика, его комиссии соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106, ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
02.07.2014 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0162300007314000018 на "Капитальный ремонт кровли в Муниципальном казенном общеобразовательном учреждении "Сажинская средняя общеобразовательная школа", расположенной по адресу: Свердловская область, Артинский район, с. Сажино, ул. Чухарева, 1-а".
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.07.2014 года поступило 13 заявок. Из них 2 заявки признаны соответствующими требованиям документации об аукционе, и 11 заявок признаны не соответствующими требованиям документации об аукционе.
На основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 22.07.2014 заявка участника ООО "ПрофСтрой" признана соответствующей требованиям документации об аукционе. Аукцион признан несостоявшимся на основании ч. 13 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 3.1. ст. 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 13 статьи 69 настоящего Федерального закона в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки на участие в нем, контракт с участником такого аукциона, подавшим указанную заявку, также заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе признание несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3.1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 настоящего Федерального закона является основание основанием для осуществления закупки у единственного подрядчика.
В связи с изложенным, заказчиком 31.07.2014 года получено решение N 26-2014 о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком.
Относительно доводов жалобы заявителя Комиссия Свердловского УФАС России приходит к следующему выводу:
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе).
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.07.2014 года заявка заявителя отклонена по причине: не соответствует требованиям документации об электронном аукционе, п.2 ч.4 ст.67 ФЗ N-44 несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно согласно приложения 3 к документации об аукционе в электронной форме, предлагаемый участником товар должен содержать указание на товарный знак либо сопровождаться фразой "товарный знак не существует".
Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе (п. 2 ч. 1 чт. 64 Закона о контрактной системе).
На основании вышеизложенного, в информационной карте документации об аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в настоящем аукционе должна содержать:
- согласие Участника аукциона на выполнение работ, соответствующих требованиям и условиям, предусмотренных документацией об аукционе;
- конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Качественные характеристики (потребительские) свойства товаров, предлагаемых Участником закупки при выполнении работ, содержатся в приложении N3.
В приложении N3 содержится инструкция по заполнению заявки, а именно:
"На основании Приложения N 3 к документации об электронном аукционе Участник размещения заказа приводит сведения о применяемых товарах. Участник размещения заказа предоставляет в произвольной форме сведения о товаре с указанием товарного знака (его словесное обозначение) (при его наличии), позволяющие индивидуализировать товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ.
Указание товарного знака не требуется в случае, если техническая документация не содержит указание на товарный знак и предлагаемый участником товар выпускается и реализуется производителем без применения к нему товарного знака, в данном случае участник предлагает такой товар с сопровождением фразы "товарный знак не существует".
Проанализировав заявку заявителя, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу о том, что в заявке участника отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), позволяющие индивидуализировать товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, либо указание наименования товара с сопровождением фразы "товарный знак не существует".
Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке (ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе).
При этом, положения документации об аукционе, в части неправомерности установления требований, касающихся инструкции по заполнению первой части заявки, в соответствии с ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе не обжаловались.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "УралЭнергоМонтаж" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Сажинская средняя общеобразовательная школа", уполномоченного органа в лице Управления образования Администрации Артинского городского округа , его комиссии нарушения Закона о контрактной системе не выявлены.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Сажинская средняя общеобразовательная школа", уполномоченного органа в лице Управления образования Администрации Артинского городского округа , его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии С.Н. Волков
Члены Комиссии
О.В. Литяева
В.А. Алиев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 8 августа 2014 г. N 1198-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.08.2014