Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 25 июня 2014 г. N 929-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии;
Опалева А.О. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Лебедевой С.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО УК "ИНЖЭК" (620034, г. Екатеринбург, ул. Бебеля, 132-106) на действия (бездействие) заказчика в лице Федерального государственного бюджетного учреждения "Екатеринбургский государственный театральный институт" (620014, г. Екатеринбург, ул. Вайнера, 2) при проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение N 0362100030814000009) на выполнение работ по капитальному ремонту рекреации на 4 этаже и замена окон на 3 этаже в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
при участии представителя заказчика ФГБУ "Екатеринбургский государственный театральный институт" Шварева Юрия Владимировича (доверенность от 18 апреля 2014 года),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО УК "ИНЖЭК" (вх. N 01-11391 от 18.06.2014) на действия (бездействие) заказчика в лице ФГБУ "Екатеринбургский государственный театральный институт" при проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение N 0362100030814000009) на выполнение работ по капитальному ремонту рекреации на 4 этаже и замена окон на 3 этаже, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что заказчик не разместил на официальном сайте протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, что повлекло блокирование процедуры закупки на электронной площадке и денежных средств заявителя, внесенных в качестве обеспечения заявки.
Представитель заказчика с доводами жалобы согласился, пояснил, что в связи с техническими проблемами с программным обеспечением первые части поступивших заявок не были рассмотрены в установленный срок, после чего последующие стадии аукциона были заблокированы.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
17 марта 2014 года на официальном сайте в сети Интернет заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0362100030814000009 и документация об аукционе.
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе установлена в извещении как 03 апреля 2014 года.
В соответствии с ч. 6-7 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, который не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе. Тем не менее, в установленный срок (03.04.2014) и на дату рассмотрения жалобы указанный протокол не размещен на официальном сайте в нарушение ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе.
За неразмещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч. 3 ст. 7.30 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Вместе с тем Комиссией установлены следующие обстоятельства.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с чч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
К числу документов и сведений второй части заявки на участие в аукционе ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе относит сведения о наименовании, фирменном наименовании (при наличии), месте нахождения, почтовом адресе (для юридического лица), фамилии, имени, отчестве (при наличии), паспортных данных, месте жительства (для физического лица), номере контактного телефона, идентификационном номере налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналоге идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационном номере налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона (п. 1).
Положения документации об аукционе (п. 10 Информационной карты аукциона) не содержат требований о необходимости предоставления во второй части заявки сведений об ИНН указанных лиц, что не соответствует п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
За утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО УК "ИНЖЭК" признать обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика ФГБУ "Екатеринбургский государственный театральный институт" нарушения п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику ФГБУ "Екатеринбургский государственный театральный институт" предписание об устранении нарушений законодательства.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по чч. 3, 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены комиссии А.О. Опалев
С.В. Лебедева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 25 июня 2014 г. N 929-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.08.2014