Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 11 августа 2014 г. N 1206-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Шумковой М.Г. - зам. начальника отдела контроля закупок, Председателя Комиссии;
Литяевой О.В. - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
Кузьмич М.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу (вх. 01-15070 от 04 августа 2014 года) ООО "Компания Инфотерра" (620028, г. Екатеринбург, ул. Нагорная, 12 - 14) на действия (бездействие) заказчика в лице Думы городского округа Рефтинский (624285, Свердловская область, п. Рефтинский, ул. Гагарина, 13), его комиссии при размещении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на "Поставку компьютерного оборудования" (извещение N0162300052814000055),
при участии представителей:
- заказчика в лице - Думы городского округа Рефтинский - Обоскалова А.А. (распоряжение от 21.07.2014 года N22-рк), Долгих И.В. (доверенность N218 от 07.08.2014), Гречановского Е.В. (доверенность N220 от 07.08.2014), Смирновой А.А. (доверенность N219 от 07.08.2014),
в отсутствие заявителя в лице ООО "Компания Инфотерра" (620028, г. Екатеринбург, ул. Нагорная, 12 - 14), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Компания Инфотерра" (вх. 01-15070 от 04 августа 2014 года) о нарушении заказчиком в лице Думы городского округа Рефтинский, его комиссией при размещении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на "Поставку компьютерного оборудования" (извещение N0162300052814000055) в части нарушений Закона о контрактной системе.
По мнению заявителя, отклонение заявки от участника в аукционе ООО "Компания Инфотерра" является неправомерным, тем самым нарушены права общества.
Представители заказчика с доводами заявителя не согласились, жалобу просили признать необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам:
11.07.2014 года в сети "Интернет" на сайте zakupki.gov.ru было опубликовано извещение N 0162300052814000055 на "Поставку компьютерного оборудования".
Начальная (максимальная) цена контракта - 340 900,00 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 28.07.2014 года на участие в аукционе поступило 5 заявок. Из них 1 заявка признана соответствующей требованиям документации об аукционе, 4 заявки с защищенными номерами 8299187, 8303416, 8311358, 8313326 признаны не соответствующими требованиям документации об аукционе.
Заявка участника ООО "Компания Инфотерра" под защищенным номером 8303416 отклонена по причине: первая часть заявки не соответствует требованиям аукционной документации и ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закона о контрактной системе). На основании п.2 ч.4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ - Участником закупки предлагается товар, не соответствующий аукционной документации: D-Link DGS DGS -1210-20, а в документации требовалось D-Link DGS 1216T.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе).
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе).
Проанализировав заявку заявителя, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу о том, что в заявке заявителя по позиции товара N3 содержится следующее предложение: D-Link DGS DGS -1210-20. Вместе с тем, заказчиком в техническом задании документации об аукционе установлено конкретное требование о товаре D-Link DGS 1216T.
Таким образом, первая часть заявки ООО "Компания Инфотерра" правомерно отклонена по основанию, указанному в протоколе.
Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки Комиссия Свердловского УФАС России выявила следующее:
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующим правилом - описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, по позиции N3 технического задания документации об аукционе, заказчиком при описании объекта закупки установлено конкретное требование о товаре D-Link DGS 1216T без сопровождения фразы "эквивалент" и характеристик эквивалентности.
В ходе проведения комиссии Свердловского УФАС России представители заказчика пояснили, что при установлении данного требования руководствовались, тем, что существует необходимость обеспечения взаимодействия данного оборудования с другим оборудованием, используемым Заказчиком.
Вместе с тем, на момент принятия решения об установлении требования в документации об аукционе, а также на момент проведения комиссии по рассмотрению жалобы, у заказчика отсутствовали надлежащие доказательства о невозможности эксплуатации иного товара с устройствами, используемым заказчиком.
Кроме того, в ходе внеплановой проверки установлено следующее:
В соответствии с п. 1 раздела 3 документации об аукционе установлено требование к первой части заявки при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Вместе с тем, в первой части заявки победителя (защищенный номер заявки 8261124) в графе наименование места происхождения товара или наименование производителя по всем позициям товаров указано - Китайская народная республика. В других графах указано фирменное наименование товара и товарный знак (марка).
Вместе с тем, Страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров (ч. 1 ст. 58 Таможенного кодекса Таможенного союза).
Определение страны происхождения товаров производится во всех случаях, когда применение мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования зависит от страны происхождения товаров (ч. 2 ст. 58 Таможенного кодекса Таможенного союза).
Определение страны происхождения товаров осуществляется в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза, регулирующими правила определения страны происхождения товаров (ч. 3 ст. 58 Таможенного кодекса Таможенного союза).
Определение страны происхождения товаров, происходящих с территории государства - члена таможенного союза, осуществляется в соответствии с законодательством такого государства - члена таможенного союза, если иное не установлено международными договорами (ч. 3 ст. 58 Таможенного кодекса Таможенного союза).
Таможенными органами могут приниматься предварительные решения о стране происхождения товара в порядке, установленном законодательством государств - членов таможенного союза (ч. 4 ст. 58 Таможенного кодекса Таможенного союза).
В пп. "к" п. 2 раздела 2 "Правил заполнения счета - фактуры_" приложение N1 к Постановлению Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137 "О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость" установлено, что в счете - фактуре указывается страна происхождения товара (цифровой код и соответствующее ему краткое наименование) в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира. Данные графы заполняются в отношении товаров, страной происхождения которых не является Российская Федерация.
Вместе с тем, в соответствии с п. 1 ст. 1516 Гражданского кодекса РФ наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара.
Положения настоящего пункта соответственно применяются к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта.
Не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства (ч. 2 ст. 1516 Гражданского кодекса РФ).
Таким образом, Китайская народная республика не может быть признано наименованием места происхождения товара или наименование производителя, относительно товара - компьютерного оборудования, а равно, в первой части заявки отсутствуют сведения о наименовании места происхождения товара или наименование производителя.
На основании вышеизложенного, заявка участника с защищенным номером защищенный 8261124 подлежала отклонению за непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В действиях комиссии выявлено нарушение п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
За отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Заявка участника под защищенным номером 8299187 отклонена по причине: Первая часть заявки не соответствует требованиям аукционной документации и ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, на основании п.2 ч.4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ - Участником закупки предлагается товар, не соответствующий аукционной документации: D-Link DGS-1016А/А1А, а в документации требовалось D-Link DGS 1216T.
Заявка участника под защищенным номером 8311358 отклонена по причине: первая часть заявки не соответствует требованиям аукционной документации и ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, на основании п.2 ч.4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ - Участником закупки предлагается товар, не соответствующий аукционной документации: D-Link DGS-1210-20/В1А, а в документации требовалось D-Link DGS 1216T.
Заявка участника под защищенным номером 8313326 отклонена по причине: первая часть заявки не соответствует требованиям аукционной документации и ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, на основании п.2 ч.4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ - Участником закупки предлагается товар, не соответствующий аукционной документации: D-Link DGS-1016А/А1А 16 UTP 10/100/1000 Mbps (16 портов), а в документации требовалось D-Link DGS 1216T.
На основании вышеизложенного, нарушение заказчиком п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, повлекло за собой отклонение заявок участников, т.к. в заявках содержится предложение о товаре эквиваленте.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
- наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Вместе с тем, установленное в п. 2.1. раздела 3 документации об аукционе требование ко второй части заявки на участие в электронном аукционе не соответствует п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Компания Инфотерра" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Думы городского округа Рефтинский выявлено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, . 2 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3. В действиях аукционной комиссии Думы городского округа Рефтинский выявлено нарушение п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику в лице Думы городского округа Рефтинский, его комиссии выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч. 2 ст. 7.30, ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.Г. Шумкова
Члены Комиссии
О.В. Литяева
М.В. Кузьмич
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 11 августа 2014 г. N 1206-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.08.2014