Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 10 июня 2014 г. N 830-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии;
Опалева А.О. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Авакяна А.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "Лекарь" (614032, г. Пермь, ул. М.Рыбалко, 88) на действия (бездействие) заказчика в лице Государственного казенного учреждения здравоохранения Свердловской области "Областной медицинский центр мобилизационных резервов "Резерв" (620043, г. Екатеринбург, ул. Викулова, 107) при проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение N 0362200052714000862) на поставку средств лекарственных, состоящих из продуктов, содержащих пенициллины или их производные (антибиотики) в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 106 Закона о контрактной системе,
при участии представителя заказчика ГКУЗ СО "Областной медицинский центр мобилизационных резервов "Резерв" Кругловой Елены Владимировны (доверенность N 35 от 09 июня 2014 года),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Лекарь" (вх. N 01-10461 от 04.06.2014) на действия (бездействие) заказчика в лице ГКУЗ СО "Областной медицинский центр мобилизационных резервов "Резерв" при проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение N 0362200052714000862) на поставку средств лекарственных, состоящих из продуктов, содержащих пенициллины или их производные (антибиотики), соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Лекарь" указал, что требования к характеристикам товара, указанные в документации об аукционе, не соответствуют ни одному зарегистрированному в установленном порядке лекарственному средству, соответственно, действия заказчика не позволяют хозяйствующим субъектам принять участие в данном аукционе.
Представитель заказчика с доводами жалобы согласилась, признала наличие нарушения законодательства о контрактной системе при утверждении документации об аукционе.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
21 мая 2014 года на официальном сайте в сети Интернет заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0362200052714000862 и документация об аукционе.
В случае если объектом закупки является поставка лекарственных средств, пунктом 6 части 1 ст. 33 Закона о контрактной системе предусмотрено указание в документации о закупке их международных непатентованных наименований (далее - МНН).
Заказчиком в документации об аукционе (часть 3 Описание объекта закупки) запрошен к поставке товар "капли глазные 0,25% по 5 мл, флаконы - 5" с МНН Циластатин.
Комиссией установлено, что в государственном реестре лекарственных средств не зарегистрировано лекарственных средств с МНН Циластатин и формой выпуска "капли глазные".
В п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе содержится запрет на включение в описание объекта закупки требований или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Установленное заказчиком требование к поставляемому товару устраняет возможность принять участие в данном аукционе в нарушение ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
За включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность по ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Лекарь" признать обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика ГКУЗ СО "Областной медицинский центр мобилизационных резервов "Резерв" нарушение ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику ГКУЗ СО "Областной медицинский центр мобилизационных резервов "Резерв", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены комиссии А.О. Опалев
А.В. Авакян
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 10 июня 2014 г. N 830-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2014