Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 11 августа 2014 г. N 1203-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Шумковой М.Г. - заместителя начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии;
Алиева В.А. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Анисимова Р.Г. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловский областной онкологический диспансер" -Коряко Ирины Николаевны (доверенность N 197 от 01 января 2014 г.), Пургины Алены Владимировны (доверенность N 198 от 08 августа 2014 г.)
- заявителяв лице ООО "РиЛиДез" - Моисеева Максима Викторовича (доверенность б/н от 05 мая 2014 г.),Покромович Елены Анатольевны (доверенность б/н от 11 августа 2014 г.)
рассмотрев жалобу ООО "РиЛиДез" (620061, г.Екатеринбург, ул. Сибирский тракт 21 км., 3) на действия (бездействие) заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловский областной онкологический диспансер" (620036, г.Екатеринбург, ул. Соболева, 29), при проведении закупки путемэлектронного аукциона (извещение N 0362200018914000531) на поставку дезинфицирующих средств в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО"РиЛиДез" (вх. N 01-15079 от 04.08.2014) на действия (бездействие) заказчикав лицеГосударственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловский областной онкологический диспансер"при проведении закупки в формеэлектронного аукциона (извещение N 0362200018914000531)на поставку дезинфицирующих средств, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "РиЛиДез" указал, что заказчик указал характеристики поставляемого товара, которые в своей совокупности соответствуют только одному товару одного производителя, а именно дезинфицирующему средству "Аниосжель ИПА" (Aniosgel IPA) производителя "Лаборатория АНИОС", Франция.
Заявительпроситпровести внеплановую проверку закупки ивыдать заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Представители заказчикас доводами заявителя не согласились, просилипризнать жалобу ООО "РиЛиДез" необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
28 июля 2014 года на официальном сайте в сети Интернет заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0362200018914000531и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 952 280 (девятьсотпятьдесят две тысячидвести восемьдесят) рублей 00 копеек.
На момент окончания подачи заявок, а именно 05.08.2014 09:00, поступило 2 заявки, которые были допущены до участия в аукционе.
Согласно ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 Части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: 1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктами 2 и 3 технического задания заказчика установлены следующие конкретные показатели закупаемых товаров:
22. |
Дезинфицирующее средство (кожный антисептик). Средство должно содержать в качестве основного ( по процентному содержанию) действующего вещества изопропиловый (пропанол-2) или этиловый спирт не менее 70% и не более 82%. Средство не должно содержать пропанол-1, хлоргексидин. Средство должно быть в виде готового к применению бесцветного геля. Средство должно обладать антимикробной активностью в отношении (вызывать гибель) грамположительных и грамотрицательных бактерий (включая микобактерии туберкулеза), вирусов(включая ВИЧ, вирус герпеса, ротавирусы, аденовирусы, вирус гриппа), грибов (включая грибы рода Кандида). По параметрам токсичности по ГОСТ 12.1.007-76 средство должно относится не менее чем к 4 классу малоопасных веществ при нанесении на кожу и при введении в желудок. В рекомендованных режимах применения у препарата не должны быть выражены местно-раздражающие, кожно-резорбтивные и сенсибилизирующие свойства. Средство должно быть предназначено для обработки рук хирургов, операционных медицинских сестер и других лиц, участвующих в проведении операций, гигиенической обработки рук медицинского персонала. Средство не должно быть предназначено для обработки операционного и инъекционного поля, поверхностей. Применение:Обработка рук хирургов: Общее время обработки должно быть не более 1,5 минут, общий расход средства должен быть не более 9 мл. На момент поставки товара срок годности должен быть не менее 70% от срока, указанного производителем Фасовка: флакон не менее 75 мл и не более 150 мл |
33. |
Дезинфицирующее средство (кожный антисептик). Средство должно содержать в качестве основного (по процентному содержанию) действующего вещества изопропиловый (пропанол-2) или этиловый спирт не менее 70% и не более 82%. Средство не должно содержать пропанол-1, хлоргексидин. Средство должно быть в виде готового к применению геля. Средство должно обладать антимикробной активностью в отношении (вызывать гибель) грамположительных и грамотрицательных бактерий (включая микобактерии туберкулеза), вирусов(включая ВИЧ, вирус герпеса, ротавирусы, аденовирусы, вирус гриппа), грибов (включая грибы рода Кандида). По параметрам токсичности по ГОСТ 12.1.007-76 средство должно относится не менее чем к 4 классу малоопасных веществ при нанесении на кожу и при введении в желудок. В рекомендованных режимах применения у препарата не должны быть выражены местно-раздражающие, кожно-резорбтивные и сенсибилизирующие свойства. Средство должно быть предназначено для обработки рук хирургов, операционных медицинских сестер и других лиц, участвующих в проведении операций, гигиенической обработки рук медицинского персонала. Средство не должно быть предназначено для обработки операционного и инъекционного поля, поверхностей. Применение: Обработка рук хирургов: Общее время обработки должно быть не более 1,5 минут, общий расход средства должен быть не более 9 мл. На момент поставки товара срок годности должен быть не менее 75% от срока, указанного производителем Фасовка: флакон не более 1 л |
Комиссией Свердловского УФАС установлено, что данным требованиям полностью соответствуют два препарата: дезинфицирующее средство "Аниосжель ИПА" (AniosgelIPA) производителя "Лаборатория АНИОС", Франция и дезинфицирующее средство "Релай+Он Антисептический гель" производителя "ДюПон де Немур", Бельгия. По обоим средствам представителями заказчика представлены инструкции по применению средства дезинфицирующего (инструкция N 01/13 на дезинфицирующее средство "Аниосжель ИПА" и инструкция N 03/08 на дезинфицирующее средство "Релай+Он Антисептический гель"). Довод заявителя о том, что дезинфицирующее средство "Релай+Он Антисептический гель" содержит в своем составе 70% этиловый спирт и на этом основании не удовлетворяет требованиям заказчика не обоснован, т.к. техническим заданием заказчика указан диапазон содержания в качестве основного (по процентному содержанию) действующего вещества изопропиловый (пропанол-2) или этиловый спирт не менее 70% и не более 82%.
Таким образом, нарушений законодательства о контрактной системе в действиях заказчика не выявлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным ФАС России от 24.07.2012 г. N498, ч.8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО"РиЛиДез"признать необоснованной.
2.В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области " Свердловский областной онкологический диспансер"нарушенийЗакона о контрактной системе не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.Г. Шумкова
Члены комиссии В.А. Алиев
Р.Г. Анисимов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 11 августа 2014 г. N 1203-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.08.2014