Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 11 августа 2014 г. N 1202-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Шумковой М.Г. - заместителя начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии;
Опалева А.О. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Авакяна А.В. - специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
рассмотрев жалобу (вх. N 01 - 15013 от 04.08.2014) (603124, г. Н.Новгород, ул. Айвазовского д.1 А) ООО "СТ Нижегородец" на действия (бездействие) заказчика в лице Государственного казенного специального (коррекционное) образовательного учреждения Свердловской области для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат N 78 (620017, г. Екатеринбург, ул. Краснофлотцева 8а), уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области (620004, г. Екатеринбург, ул. Малышева 101), при его комиссии при проведении закупки путем проведения электронного аукциона (извещение N 0162200011814001299) на поставку школьного автобуса для перевозки детей, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту -Закон о контрактной системе) при участии представителей:
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области - Тимофеевой Надежды Юрьевны (доверенность б/н от 09.01.2014);
- в отсутствие представителей заявителя ООО "СТ Нижегородец", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "СТ Нижегородец" на действия (бездействие), заказчика Государственного казенного специального (коррекционное) образовательного учреждения Свердловской области для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат N 78, уполномоченного органа Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии при размещении заказа путем проведения электронного аукциона (извещение N 0162200011814001299) на поставку школьного автобуса для перевозки детей.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. N 10350 от 08.08.2014).
В своей жалобе заявитель ООО "СТ Нижегородец" указал, что их заявка неправомерно отклонена заказчиком.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, пояснив, что при размещении заказа действовали в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
11 июля 2014 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона.
На дату и время окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе (28.07.2014 10:00) заказчику поступило 2 заявки, обе заявки были отклонены по первым частям.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.07.2014 N0162200011814001299-1, и ч.8 ст. 67 Закона о контрактной системе аукцион признан несостоявшимся.
В соответствии с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.07.2014 N0162200011814001299-1 на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО "СТ Нижегородец" было отказано в допуске к участию в аукционе со следующим обоснованием принятого решения: "на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренных п.п. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно: в сведениях Участника, представленных в первой части заявки, представлены характеристики предлагаемых к поставке товаров, несоответствующие характеристикам, установленным в Части II "Задание на аукцион" документации об аукционе, а именно: в заявке" мощность 120 л. с." (Частью II "Задание на аукцион" установлено требование: " мощность не менее 120 и не менее 129 л. с")".
Согласно п.п. б ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя
В документации заказчик в части 2 (задание на аукцион) установил требования к объекту закупки, в том числе требования к мощности транспортного средства, автобус специальный для перевозки детей-габариты (мм) длина не менее 6360, ширина не менее 2050, высота не менее 1930. Коробка передач механическая с числом передач не менее 6 вперед, 1 назад. Наличие системы ограничения скорости. Мощность не менее 120 и не менее 129 л.с.
Заявитель в своей заявке указал в технических параметрах и требованиях к комплектации автобусов: мощность 120 л.с.
Таким образом, заявитель указал показатель мощности ТС, не соответствующий требованию, установленному в документации об аукционе.
Таким образом, комиссия уполномоченного органа правомерно отклонила заявку ООО "СТ Нижегородец", согласно п.2 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости)
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчиком установлены требования к товарам, которые в совокупности не позволяют определить в полном объеме требования заказчика к товару, а именно к мощности ТС.
Согласно ст. 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
В случаях установления заказчиком в документации об аукционе неоднозначно измеряемых значений показателей, используемых для определения соответствия предлагаемого товара потребностям заказчика, либо неоднозначного порядка отражения в заявке значений таких показателей, хотя и не исключает формальную обоснованность последующего отказа аукционной комиссией участнику размещения заказа в допуске к участию в таком аукционе, заведомо обрекает аукцион на несостоятельность, поскольку при таких условиях любому и каждому участнику закупки может и должно быть отказано в допуске, причем вне зависимости от степени (существенности) несоответствия значений показателя.
Соответственно, все положения документации об аукционе должны обеспечивать адекватное и четкое восприятие существа (предмета) заказа, не могут содержать противоречивой или непонятной информации и должны полностью информировать потенциальных участников аукциона о требованиях, которым должны соответствовать подаваемые ими заявки.
При этом указанные положения должны быть ясными, четкими, непротиворечивыми, должны исключать возможность неоднозначного их толкования; неопределенность, противоречивость либо неполнота положений документации об аукционе, в которых содержатся требования к содержанию и порядку заполнения заявки на участие в аукционе, создают препятствия для потенциальных участников аукциона на стадии допуска к участию в нем.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 г N498,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "СТ Нижегородец" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика государственного казенного специального (коррекционное) образовательного учреждения Свердловской области для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат N 78 признать нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
2. В действиях аукционной комиссии в лице Департамента государственных закупок нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице государственного казенного специального (коррекционное) образовательного учреждения Свердловской области для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат N 78, комиссии в лице Департамента государственных закупок предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, в связи с признанием электронного аукциона не состоявшимся.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.Г. Шумкова
Члены комиссии А.О. Опалев
А.В. Авакян
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 11 августа 2014 г. N 1202-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.08.2014