Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 9 июля 2014 г. N 1007-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии;
Опалева А.О. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Мурашко Е.Н. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление зданиями Администрации города Екатеринбурга" - Фомина А.В. (доверенность от 08.07.2014 г.),
- единой отраслевой комиссии уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга - Меньшикова Д.С. (приказ Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга N 11/41/15 от 09.01.2014 г.),
- заявителя в лице ООО "Наш медицинский центр "Парацельс" - Розгон Н.А. (доверенность от 15.04.2014 г.),
рассмотрев жалобу ООО "Наш медицинский центр "Парацельс" (620131, г. Екатеринбург, ул. Викулова, 33/2) о нарушении заказчиком в лице МКУ "Управление зданиями Администрации города Екатеринбурга" (620014 г. Екатеринбург, пер. Банковский, 1), уполномоченным органом в лице Администрации города Екатеринбурга (620014, г. Екатеринбург, пр. Ленина, 24а), аукционной комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по проведению обязательных периодических и предварительных медицинских осмотров (извещение N 0162300005314002700) Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Наш медицинский центр "Парацельс" (вх. N 01-12465 от 02.07.2014 г.) о нарушении заказчиком в лице МКУ "Управление зданиями Администрации города Екатеринбурга", уполномоченным органом в лице Администрации города Екатеринбурга, аукционной комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по проведению обязательных периодических и предварительных медицинских осмотров (извещение N 0162300005314002700), соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что заявка участника закупки ООО "Наш медицинский центр "Парацельс" необоснованно отклонена заказчиком и аукционной комиссией, по причине не соответствия требованиям закона по вторым частям заявок.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы согласились.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
30 мая 2014 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0162300005314002700 и документация об аукционе. Начальная максимальная цена контракта составила 234921 рубль 77 копеек.
В соответствии с протоколом подведения итогов на участие в электронном аукционе 26.06.2014 г. заявка ООО "Наш медицинский центр "Парацельс" была отклонена на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что отсутствуют документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1статьи 31 закона о контрактной системе (в представленной копии лицензии на осуществление медицинской деятельности отсутствует экспертиза профессиональной пригодности).
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников.
В соответствии с пунктом 10 информационной карты документации об аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе, следующие документы (копии документов) и информацию:
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 (если это указано в п 10.1 Информационной карты) и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона.
Пунктом 10.1 информационной карты документации об аукционе установлен перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона, в том числе лицензии на осуществление медицинской деятельности: - экспертиза профессиональной пригодности; - проведение предварительных и периодических медицинских осмотров.
Указанное требование установлено в соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
На основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона.
Вместе с тем, вторая часть заявки участника закупки ООО "Наш медицинский центр "Парацельс" содержит копию лицензии на осуществление медицинской деятельности, в том числе на экспертизу профессиональной пригодности.
Таким образом, в нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе комиссий было принято решение о признании заявки ООО "Наш медицинский центр "Парацельс" не соответствующей требованиям документации об аукционе.
За признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет административную ответственность по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО ""Наш медицинский центр "Парацельс" признать обоснованной.
2. Признать в действиях единой отраслевой комиссии нарушения пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику в лице МКУ "Управление зданиями Администрации города Екатеринбурга", уполномоченному органу в лице в лице Администрации города Екатеринбурга, единой отраслевой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4.Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях по ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии А.О. Опалев
Е.Н. Мурашко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 9 июля 2014 г. N 1007-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.07.2014