Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 11 августа 2014 г. N 0162300052614000107
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Шумковой М.Г. - заместителя начальника отдела контроля закупок, Председателя Комиссии;
Кузьмич М.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
Алиева В.А. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "Сити Айс Групп" (620017, Свердловская обл, Екатеринбург г, Артинская, 14) на действия (бездействие) заказчика в лице Муниципального казенного общеобразовательного учреждения - средняя общеобразовательная школа N 31(624070, Свердловская обл, Среднеуральск г, Уральская, 14 ), уполномоченного органа в лице Администрации городского округа Среднеуральск (624070, Свердловская обл, Среднеуральск г, Уральская, 26), его комиссии при размещении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение оборудования для пищеблока школьной столовой (извещение N 0162300052614000107) в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 106 Закона о контрактной системе, при участии представителей:
- заказчика в лице - Муниципального казенного общеобразовательного учреждения - средняя общеобразовательная школа N 31 - Торичко Р.В. (доверенность N57 от 07.08.2014),
- уполномоченного органа в лице - Администрации городского округа Среднеуральск - Садыковой Л.Г. (доверенность б/н от 07.08.2014),
- в отсутствии представителя заявителя, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы, в том числе путем размещения информации на официальном сайте в сети "Интернет",
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ОАО "Сити Айс Групп" (вх. 01-14795 от 31 июля 2014 года) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного общеобразовательного учреждения - средняя общеобразовательная школа N 31, уполномоченным органом в лице Администрации городского округа Среднеуральск, его комиссии при размещении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение оборудования для пищеблока школьной столовой (извещение N 0162300052614000107).
По мнению заявителя, заявка ОАО "Сити Айс Групп" была отклонена неправомерно, чем нарушены права общества.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, пояснили, что нарушений законодательства о контрактной системе допущено не было.
Заслушав мнения сторон, проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
21.07.2014 года на официальном сайте в сети Интернет заказчиком размещено извещение о размещении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на приобретение оборудования для пищеблока школьной столовой (извещение N 0162300052614000107).
Начальная (максимальная) цена контракта - 202 779,65 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 30.07.2014 на участие в аукционе поступило 7 заявок.
В результате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в аукционе 2 участников закупки, и об отказе в допуске к участию в аукционе 5 участникам размещения закупки.
Заявке заявителя отказано в допуске "на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд": не предоставление информации, предусмотренной п.п. "б" п. 1 части 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ а именно: в заявке Участника закупки отсутствует конкретный показатель, предусмотренный частью 4 Документации об аукционе (Техническое задание) - не указан гарантийный срок на поставляемый Товар.
В соответствии 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие информацию при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
В соответствии с ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчик в техническом задании в требованиях к качеству оборудования установил гарантийный срок на поставляемый товар 12 месяцев с момента подписания акта приема-передачи товара. Вместе с товаром поставщик предоставляет гарантию на данный товар и срок действия такой гарантии, который должен быть не менее чем срок действия гарантии производителя данного товара. Гарантия предоставляется на обслуживание товара, включая расходы на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. Если в гарантийный период обнаружатся дефекты, которые не позволят продолжить нормальную эксплуатацию до их устранения, то гарантийный срок продлевается соответственно на период устранения дефектов. Устранение дефектов осуществляется Подрядчиком за свой счет. Наличие дефектов и сроки их устранения фиксируются двусторонним актом Подрядчика и Заказчика, для составления которого Подрядчик обязан направить своего представителя в срок, указанный в извещении Заказчика.
В проекте контракта в п. 6.3 гарантийный срок на поставляемый товар - 12 месяцев с момента подписания акта приёма-передачи товара. Вместе с товаром поставщик предоставляет гарантию на данный товар и срок действия такой гарантии, который должен быть не менее чем срок действия гарантии производителя данного товара. Гарантия предоставляется на обслуживание товара, включая расходы на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар.
В соответствии с п. 2 ст. 470 Гражданского кодекса РФ в случае, когда договором купли-продажи предусмотрено предоставление продавцом гарантии качества товара, продавец обязан передать покупателю товар, который должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 469 настоящего Кодекса, в течение определенного времени, установленного договором (гарантийного срока)
В соответствии с п. 1 ст. 471 Гражданского кодекса РФ Гарантийный срок начинает течь с момента передачи товара покупателю (статья 457), если иное не предусмотрено договором купли-продажи.
Если в гарантийный период обнаружатся дефекты, которые не позволят продолжить нормальную эксплуатацию до их устранения, то гарантийный срок продлевается соответственно на период устранения дефектов. Устранение дефектов осуществляется Подрядчиком за свой счет. Наличие дефектов и сроки их устранения фиксируются двусторонним актом Подрядчика и Заказчика, для составления которого Подрядчик обязан направить своего представителя в срок, указанный в извещении Заказчика
Таким образом, гарантийный срок на поставляемый товар не является конкретной характеристикой товара, а значит информация о нем в соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе не является обязательной к представлению в первой части заявки на участие в электронном аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В связи с вышеизложенным заявка ООО "Сити Айс Групп" в нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отклонена за непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, так как гарантийный срок на поставляемый товар не является конкретной характеристикой товара.
Также в нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе заявки участников закупки 8349326, 8350603, 8351379, 8354550, 8356873 были отклонены на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе (не указан гарантийный срок на поставляемый товар).
За отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет административную ответственность по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Сити Айс Групп" признать обоснованной.
2. В действиях комиссии уполномоченного органа в лице Администрации городского округа Среднеуральск при размещении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение оборудования для пищеблока школьной столовой признать нарушение ч. 5 ст.. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику в лице Муниципального казенного общеобразовательного учреждения - средняя общеобразовательная школа N 31, уполномоченному органу в лице Администрации городского округа Среднеуральск, его комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.Г. Шумкова
Члены Комиссии М.В. Кузьмич
В.А. Алиев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 11 августа 2014 г. N 0162300052614000107
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.08.2014