Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 15 июля 2014 г. N 1017-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Колотовой Т.Р. - руководителя Управления, председателя Комиссии;
Опалева А.О. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Мурашко Е.Н. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Лебедевой С.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика Администрации Сысертского ГО Красновой Светланы Валерьевны (доверенность N 4176 от 11 июля 2014 года), Бабушкиной Наталии Вячеславовны (доверенность N 4177 от 11 июля 2014 года), Даниэли Андрея Михайловича (доверенность N 4178 от 11 июля 2014);
- заявителя ООО СК "ИНТЕГ" Гранкина Александра Александровича (доверенность от 01 апреля 2014 года);
-заинтересованных лиц ООО "ОлдСервис" Карманова Александра Валерьевича (доверенность от 02 июня 2014 года), ООО "Уральский Монолит" Новоселецкой Юлии Владимировны (доверенность от 11 июля 2014 года), ООО "Строительная Компания XXI век" Дмитриевой Дарьи Андреевны (доверенность от 11 июля 2014 года), ООО "СтройИнвест" Гордюшевой Дарьи Александровны (доверенность N 38-14/ю от 14 июля 2014 года),
рассмотрев жалобу ООО СК "ИНТЕГ" (620030, г. Екатеринбург, ул. Карьерная, 2, 3 этаж) на действия (бездействие) заказчика в лице Администрации Сысертского городского округа (624022, Свердловская обл., г. Сысерть, ул. Ленина, 35) при проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение N 0162300054214000049) на выполнение работ по строительству "под ключ" объекта "Детское дошкольное образовательное учреждение на 270 мест (ДДОУ) по адресу: 100 метров на юг относительно ориентира жилого дома, расположенного за пределами участка, адрес ориентира: Свердловская область, Сысертский район, поселок Большой Исток, ул.Парковая, 14" в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО СК "ИНТЕГ" (вх. N 01-12663 от 04.07.2014) на действия (бездействие) заказчика в лице Администрации Сысертского ГО при проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение N 0162300054214000049) на выполнение работ по строительству "под ключ" объекта "Детское дошкольное образовательное учреждение на 270 мест (ДДОУ) по адресу: 100 метров на юг относительно ориентира жилого дома, расположенного за пределами участка, адрес ориентира: Свердловская область, Сысертский район, поселок Большой Исток, ул.Парковая, 14", соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает на ряд неточностей и противоречий в документации об аукционе, а именно по пунктам 120-126 Раздел "Окна" перечня основных используемых товаров (Приложение N 1 к Техническому заданию), установленные требования в документации не соответствуют ГОСТ 30674-99 на который ссылается Заказчик, также указание механизма открывания окон не соответствует с архитектурным решением проекта. Аукционная документация не содержит трактовки знака дроби ("/"). В аукционной документации установлено требование о предоставлении свидетельств допусков проектного СРО в размере до 5 млн. руб. Считают, что данные противоречия в аукционной документации ограничивают конкуренцию.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
21 июня 2014 года на официальном сайте в сети Интернет заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0162300054214000049, а также документация об аукционе.
Начальная максимальная цена контракта составила 163500000,00 рублей.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч.1 ст.33 закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В п.5 информационной карты документации об электронном аукционе в "Наименовании объекта закупки" Заказчик установил следующие сведения: выполнение комплексных инженерных изысканий, привязка проекта повторного применения и выполнение строительно-монтажных работ, включая оснащение технологическим оборудованием и мебелью. Также в п.6 информационной карты установлено, что объем поставляемого товара, качественные, функциональные, технические характеристики согласно аукционной документации.
Заказчик в п.120-126 Технического задания установил технические, качественные характеристики используемых товаров, в том числе:
121 |
оконные блоки из ПВХ профилей |
ОП-3 2000х1170мм Класс изделия по показателю приведенного сопротивления теплопередаче - В2 Конструкция стеклопакета: наружное стекло толщиной 4 мм марки М, межстекольное расстояние 16 мм, заполненное аргоном, внутреннее стекло толщиной 4 мм с твердым теплоотражающим покрытием, индивидуального изготовления из ПВХ профилей с фрамугами, цвет белый, двухкамерный стеклопакет с внутренним энергосберегающим стеклом с приведенным сопротивлением теплопередаче не менее 0,67-м СВТ, установленного с применением сертифицированных силиконовых мастик. С целью требуемого воздухообмена предусмотреть в ограниченном кол-ве (для конструктивной надежности) створные элементы поворотно-откидные механизмы. Все притворы должны быть предусмотрены с уплотнительными прокладками (не менее двух) из силиконовых материалов или мокрой резины. Должны быть предусмотрены регулируемые приточные отверстия (клапаны) или щелевые приточные устройства. В комплектацию окон должны быть включены подоконные доски и сливы. Механизм открывания: Поворотный или откидной или поворотно-откидной.* Одно- или двух- или трехстворчатые*
*характеристики предлагать в соответствии установленными Разделом АР (папка 3.2_АР2_ГЧ) |
20 |
Шуруп |
Самонарезающий (TN) 3,5/25 мм. |
Проанализировав представленные документы комиссия Свердловского УФАС России установила, что в Техническом задании указан показатель "класс изделия приведенного сопротивления теплопередаче В2", вместе с тем, установлена характеристика того же показателя "не менее 0,67 м СВТ", что противоречит требуемым показателям ГОСТ 30674-99, содержащихся в проектно - сметной документации повторного применения.
По доводу толкования знака дроби ("/"), встречающегося в Техническом задании, комиссия установила необходимость конкретизировать значение данного знака в документации об электронном аукционе, для однозначного понимания требований установленных в техническом задании.
Кроме того, лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии, в том числе, с проектной документацией (ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ), которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Таким образом, показатели характеристик товара, установленные техническим заданием аукционной документации, носят не объективный характер, ввиду имеющихся несоответствий установленных характеристик в положении проектно-сметной документации повторного применения и самой аукционной документации.
За утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность по 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В пп.2.4 п.21 "Информационной карты" документации об электронном аукционе Заказчик установил следующее:
-копии документов, подтверждающих соответствие участника проведения закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом аукциона, а именно:
А) Наличие свидетельства о допуске к работам, выданное саморегулируемой организацией Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).
Допуск к работам по организации подготовки проектной документации, имеющийся у участника размещения заказа, должен позволять заключать договор стоимостью до пяти миллионов рублей.
В случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к таким работам.
Перечень видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 г. N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства".
Пунктом 13 раздела II Перечня видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства установлено, что работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком) отнесены к видам работ по подготовке проектной документации и могут осуществляться названными лицами только при наличии свидетельства о допуске к такому виду работ.
Таким образом, заказчиком в п.2.4 п.21 "Информационной карты" документации об электронном аукционе установлено требование о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, имеющийся у участника проведения закупки, должен позволять заключать договор стоимостью до пяти миллионов рублей - считать как нижний предел, то есть данное требование не ограничивает возможность подачи заявки участника у которого допуск проектного СРО позволяет заключать договор стоимостью свыше 5 миллионов рублей.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1.Жалобу ООО СК "ИНТЕГ" признать обоснованной в части.
2.Признать в действиях заказчика Администрации Сысертского городского округа нарушения ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе,
3.Выдать заказчику Администрации Сысертского городского округа предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4.Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях по ч, 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Т.Р. Колотова
Члены комиссии А.О. Опалев
Е.Н. Мурашко
С.В. Лебедева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 15 июля 2014 г. N 1017-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2014