Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 9 июля 2014 г. N 1008-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. -начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии;
Опалева А.О. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Анисимова Р.Г. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Противотуберкулезный диспансер" - Кропотина Сергея Сергеевича (доверенность N 49 от 08 июля 2014 г.), Павловы Натальи Васильевны (доверенность б/н от 08 июля 2014 г.)
- в отсутствие представителей заявителя в лице ООО "РиЛиДез" надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "РиЛиДез" (620061, г.Екатеринбург, ул. Сибирский тракт 21 км., 3) на действия (бездействие) заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Противотуберкулезный диспансер" (620142, г.Екатеринбург, ул. Чапаева, 9), при проведении закупки путем электронного аукциона (извещение N 0362200050714000349) на поставку дезинфицирующих средств для ГБУЗ СО "ПТД" и филиалов N"1,2,3,4,5,6,7 в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "РиЛиДез" (вх. N 01-12482 от 02.07.2014) на действия (бездействие) заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Противотуберкулезный диспансер" при проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение N 0362200050714000349) на поставку дезинфицирующих средств для ГБУЗ СО "ПТД" и филиалов N"1,2,3,4,5,6,7, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "РиЛиДез" указал, что заказчик указал характеристики поставляемого товара, которые в своей совокупности соответствуют только одному товару одного производителя, а именно дезинфицирующему средству "А-Дез" производителя ООО "Дезконтракт".
Заявитель просит провести внеплановую проверку закупки и выдать заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Представители заказчика с доводами заявителя не согласились, просили признать жалобу ООО "РиЛиДез" необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
26 июня 2014 года на официальном сайте в сети Интернет заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0362200050714000349 и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 800 020 рублей 00 копеек.
На момент окончания подачи заявок, а именно 03.07.2014 10:00, поступило 4 заявки с защищенными номерами 8001931, 8024225, 8024241, 8025743, которых 2 были признаны соответствующими документации и допущены до участия в аукционе (протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.07.2014 NПР0362200050714000349-4).
Согласно ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 Части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: 1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 1 технического задания заказчика установлены следующие конкретные показатели закупаемого товара:
Состав дезинфицирующего средства:
ДС с противотуберкулезным режимом для обработки посуды
1) В качестве действующих веществ средство должно содержать в своем составе:
- ЧАС
- третичный амин
- ПГМГ
- ПАВ
2) Средство не должно содержать в своем составе: спирты, кислоты, перекисные соединения, альдегиды, фенолы, хлор.
Свойства и назначение средства:
Средство должно обладать утвержденными режимами:
- дезинфекции поверхностей в помещениях;
- дезинфекции столовой посуды.
Требуемое количество рабочего раствора:
- для дезинфекции поверхностей в отношении туберкулеза, при времени экспозиции не более 5 мин, выход рабочего раствора должен составлять не менее 66 л из 1л концентрата;
В перерасчете предлагаемого концентрата общий выход рабочего раствора не менее 470000 литров при экспозиции не более 15 минут для дезинфекции посуды по туберкулезному режиму.
Срок годности рабочих растворов не менее 35 суток.
Срок годности в невскрытой упаковке - не менее 5 лет.
Форма выпуска:
(упаковка)
Жидкий концентрат
Канистра не менее 5л.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Свердловского УФАС России было установлено, что описанию товара, сформулированному заказчиком в п.1 Технического задания, соответствуют как минимум два товара двух различных производителей: дезинфицирующее средство "А-Дез" производителя ООО "Дезконтракт" и дезинфицирующее средство "Абактерил" производителя ООО "Рудез".
В доводах жалобы заявителем указано, что дезинфицирующее средство "Абактерил" производителя ООО "Рудез" не может считаться соответствующим п.1 Технического задания, так как согласно инструкции производителя N 01/11 от 17.11.2011 г. данное средство не содержит в своем составе ПАВ, тогда как в техническом задании заказчик указал, что наличие ПАВ обязательно. В инструкции производителя N 01/11 от 17.11.2011 г. указано, что в состав средства "Абактерил" входит моющий и обезжиривающий компонент (алкил полиглюкозид). Пунктом 15 Паспорта безопасности Алкил полиглюкозида установлено, что алкил полиглюкозиды (АПГ) являются новым поколением безвредных для окружающей среды ПАВ.
Таким образом, дезинфицирующее средство "Абактерил" производителя ООО "Рудез" содержит в своем составе ПАВ, следовательно, довод заявителя о несоответствии данного препарата п.1 Технического задания заказчика не обоснован. Нарушений законодательства о контрактной системе в действиях заказчика не выявлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным ФАС России от 24.07.2012 г. N498, ч.8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "РиЛиДез" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Противотуберкулезный диспансер" нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены комиссии А.О. Опалев
Р.Г. Анисимов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 9 июля 2014 г. N 1008-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.09.2014