Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 9 июля 2014 г. N 1030-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии;
Опалева А.О. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Аминевой А.Ю. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "Техномонтаж" (623414, Свердловская обл., г. Каменск-Уральский, ул. Свердловская, 20-172) на действия (бездействие) уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области (620004, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 101), его аукционной комиссии при проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение N 0162200011814000923) на выполнение работ по устройству металлического ограждения по периметру территории образовательного учреждения в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 106 Закона о контрактной системе,
при участии представителя уполномоченного органа Департамента государственных закупок Свердловской области Тимофеевой Надежды Юрьевны (доверенность от 09 января 2014 года); в отсутствие представителей заявителя ООО "Техномонтаж", представившего соответствующее ходатайство (вх. N 01-12924 от 08.07.2014),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Техномонтаж" (вх. N 01-12671 от 04.07.2014) на действия (бездействие) уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его аукционной комиссии при проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение N 0162200011814000923) на выполнение работ по устройству металлического ограждения по периметру территории образовательного учреждения, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
Представитель заявителя пояснил, что заявка ООО "Техномонтаж" содержала всю необходимую информацию, в связи с чем отказ заявителю в допуске к участию в аукционе был необоснован.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, пояснив, что основанием принятия комиссией оспоренного решения было отсутствие обязательных сведений о производителе или наименовании места происхождения предложенного товара.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
09 июня 2014 года на официальном сайте в сети Интернет уполномоченным органом размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0162200011814000923 и документация об аукционе.
На дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (30 июня 2014 года) заказчику поступило к рассмотрению 6 заявок, к участию в аукционе допущено 1 лицо из числа подавших заявки (протокол рассмотрения первых частей заявок N 0162200011814000923-1 от 03.07.2014).
Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 закона о контрактной системе с обоснованием: "в сведениях участника не указано место происхождения товара или производитель предлагаемого к поставке товара (столб оцинкованный)".
В п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае проведения аукциона на выполнение работ с использованием товара заявка на участие в таком аукционе должна содержать в первой части согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара (подп. "а"). Первая часть заявки должна содержать согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации этих сведений (подп. "б").
Требования документации предусматривают в ходе выполнения работ применение товара с заданными характеристиками без ссылки на товарные знаки, однако положения подп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в требованиях к первой части заявки приведены не в полном объеме (в п. 14 Информационной карты аукциона предусмотрено, что первая часть заявки должна содержать согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией, промышленные образцы), что не соответствует п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
За утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случаях непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, предоставления недостоверной информации (п. 1) или ее несоответствия требованиям документации о таком аукционе (п. 2).
Заявитель не представил в заявке сведения о производителе, наименовании места происхождения товаров "смеси бетонные", "столб оцинкованный", "ворота распашные", "калитка с замком закрывания и фиксирования". Поскольку согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает первые части заявок в части соответствия их требованиям, фактически установленным документацией о таком аукционе, а документация не содержит требования представить указанные сведения, отказ в допуске к участию в аукционе ООО "Техномонтаж" является необоснованным.
Отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет административную ответственность по ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Техномонтаж" признать обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика в лице ГКОУ СО "Колчеданская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат" нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях уполномоченного органа Департамента государственных закупок Свердловской области нарушение ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях по чч. 2, 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены комиссии А.О. Опалев
А.Ю. Аминева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 9 июля 2014 г. N 1030-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.08.2014