Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 13 августа 2014 г. N 1218-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Шумковой М.Г. - заместителя начальника отдела контроля закупок, Председателя Комиссии;
Мурашко Е.Н. - специалиста - эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
Алиева В.А. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ИП Шведова Андрея Владимировича (111555, г. Москва, Свободный проспект, 11-5-77) на действия (бездействие) комиссии Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей специализированная детско-юношеская спортивная школа Олимпийского резерва (624300, Свердловская обл, Кушва г, ул. Коммуны, 17), при проведении закупки в форме электронного аукциона на приобретение лыжного инвентаря, в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 106 Закона о контрактной системе,
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей специализированная детско-юношеская спортивная школа Олимпийского резерва, Бурлова П. А. (доверенность от 12 августа 2014 года), Козловой А.С. (доверенность от 12 августа 2014 года);
- в отсутствии представителя заявителя, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы, в том числе путем размещения информации на официальном сайте в сети "Интернет",
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ИП Шведова Андрея Владимировича (вх. 01-15275 от 6 августа 2014 года) на действие(бездействие) заказчика в лице Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей специализированная детско-юношеская спортивная школа Олимпийского резерва, его комиссии при размещении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение лыжного инвентаря (извещение N 0362300230014000006).
По мнению заявителя, заявка ИП Шведова Андрея Владимировича была отклонена неправомерно, чем нарушены права общества.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснили, что нарушений законодательства о контрактной системе допущено не было.
Заслушав мнения сторон, проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе.
22.07.2014 года на официальном сайте в сети Интернет заказчиком размещено извещение о размещении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на приобретение лыжного инвентаря (извещение N 0362300230014000006).
Начальная (максимальная) цена контракта - 273 416,20 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 04.08.2014 N 0362300230014000006 на участие в аукционе поступило 3 заявки.
В результате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в аукционе 1 участника закупки, и об отказе в допуске к участию в аукционе 2 участников размещения закупки.
Заявкам участников N 8388427, 8428718 отказано в допуске на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе: не предоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно: в первой части заявки по позиции N 10, не указано наименование места происхождения товара или производитель предлагаемого к поставке товара.
В соответствии с п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие информацию при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В п.22 документации об аукционе заказчиком установлено требование к содержанию и составу заявки:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией (позиции 1-9, 11-14 технической части настоящей документации);
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя (позиция 10 технической части настоящей документации).
Касательно доводов жалобы относительно неправомерности отклонения Комиссия Свердловского УФАС России приходит к следующим выводам:
В составе первой части заявки ИП Шведова Андрея Владимировича в п. 10 заявки вместо сведений о наименовании мета происхождения товара или наименовании производителя товара указано - производство Россия.
Вместе с тем, страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров (ч. 1 ст. 58 Таможенного кодекса Таможенного союза).
Определение страны происхождения товаров производится во всех случаях, когда применение мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования зависит от страны происхождения товаров (ч. 2 ст. 58 Таможенного кодекса Таможенного союза).
Определение страны происхождения товаров осуществляется в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза, регулирующими правила определения страны происхождения товаров (ч. 3 ст. 58 Таможенного кодекса Таможенного союза).
Определение страны происхождения товаров, происходящих с территории государства - члена таможенного союза, осуществляется в соответствии с законодательством такого государства - члена таможенного союза, если иное не установлено международными договорами (ч. 3 ст. 58 Таможенного кодекса Таможенного союза).
Таможенными органами могут приниматься предварительные решения о стране происхождения товара в порядке, установленном законодательством государств - членов таможенного союза (ч. 4 ст. 58 Таможенного кодекса Таможенного союза).
В пп. "к" п. 2 раздела 2 "Правил заполнения счета - фактуры_" приложение N1 к Постановлению Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137 "О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость" установлено, что в счете - фактуре указывается страна происхождения товара (цифровой код и соответствующее ему краткое наименование) в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира. Данные графы заполняются в отношении товаров, страной происхождения которых не является Российская Федерация
В соответствии с п. 1 ст. 1516 Гражданского кодекса РФ наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара.
Положения настоящего пункта соответственно применяются к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта.
Не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства (ч. 2 ст. 1516 Гражданского кодекса РФ).
Участниками регулируемых гражданским законодательством отношений являются граждане и юридические лица. В регулируемых гражданским законодательством отношениях могут участвовать также Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования (статья 124) (абз. 2 п. 1 ст. 2 Гражданского кодекса РФ).
Таким образом, наименование страны происхождения товара не может быть признано наименованием места происхождения товара или наименованием производителя, относительно товаров, указанных в техническом задании документации об аукционе, а равно, в п. 10 первой части заявки отсутствуют сведения о наименовании места происхождения товара или наименование производителя.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, заявка ИП Шведова Андрея Владимировича правомерно отклонена за непредоставление информации, предусмотренной частью 4 статьи 66 Закона о контрактной системе, на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Жалобу ИП Шведова Андрея Владимировича признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей специализированная детско-юношеская спортивная школа Олимпийского резерва, его комиссии при размещении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение лыжного инвентаря нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей специализированная детско-юношеская спортивная школа Олимпийского резерва предписание об устранении нарушений закона о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.Г. Шумкова
Члены Комиссии Е.Н. Мурашко
В.А. Алиев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 13 августа 2014 г. N 1218-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.08.2014