Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 10 июля 2014 г. N 1041-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии,
Лебедевой С.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
Мурашко Е.Н. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- уполномоченного органа в лице Управления муниципальных закупок Администрации муниципального образования Алапаевское в лице Романенко М.И. (распоряжение N194-к от 28.03.2014 г.),
- в отсутствии заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление жилищно - коммунального хозяйства, строительства и обслуживания органов местного самоуправления", уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
- в отсутствии заявителя в лице ООО "СМУ-22", уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "СМУ-22" (г. Москва, ул. Николоямская, д. 43, корп. 4, пом. 1, комн.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства, строительства и обслуживания органов местного самоуправления" (624605, г. Алапаевск, ул. Розы Люксембург, 31), уполномоченным органом в лице Управления муниципальных закупок Администрации муниципального образования Алапаевское (624605, г. Алапаевск, ул. Розы Люксембург, 31) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по проектированию и строительству "под ключ" объекта капитального строительства "Детское дошкольное образовательное учреждение на 90 мест с.Костино, по улице Чапаева N 6А, Алапаевского района, Свердловской области (извещение N 0162300078614000055) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "СМУ-22" (вх. N 01-12748 от 07.07.2014 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства, строительства и обслуживания органов местного самоуправления", уполномоченным органом в лице Управления муниципальных закупок Администрации муниципального образования Алапаевское при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по проектированию и строительству "под ключ" объекта капитального строительства "Детское дошкольное образовательное учреждение на 90 мест с.Костино, по улице Чапаева N 6А, Алапаевского района, Свердловской области (извещение N 0162300078614000055), соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "СМУ-22" указал, что в один предмет закупки неправомерно объединены работы по подготовке проектной документации, по организации строительства, а также по поставке оборудования, мебели и инвентаря, технологически и функционально не связанных с объектом закупки, что ограничивает круг лиц, претендующих на заключение контракта.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, просила признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
16 мая 2014 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0162300078614000055 и документация об аукционе. Начальная максимальная цена контракта составила 56750000 рублей 00 копеек.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
В силу части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с требованиями части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к аукционной документации должен быть приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Пунктом 3 информационной карты аукционной документации установлен объект закупки, а именно: электронный аукцион на право заключения контракта на выполнение работ по проектированию и строительству "под ключ" объекта капитального строительства "Детское дошкольное образовательное учреждение на 90 мест с. Костино, по улице Чапаева N 6А, Алапаевского района, Свердловской области.
Частью 3 документации об аукционе установлено техническое задание на выполнение работ (требования к качеству работ), определено наименование и описание объекта закупки.
Описанием объекта закупки и условиями контракта установлено выполнение работ по проектированию и строительству "под ключ" объекта капитального строительства "Детское дошкольное образовательное учреждение на 90 мест с. Костино, по улице Чапаева N 6А, Алапаевского района, Свердловской области". Понятие "строительство объекта "под ключ" содержится в п. 1.2 Положения об организации строительства объектов "под ключ", утвержденного Постановлением Госстроя СССР от10.11.1989 г. N147.
Метод строительства объектов "под ключ" на основании п. 1.2 Положения об организации строительства объектов "под ключ" (утв. Постановлением Госстроя СССР N 147 от 10.11.1989) предусматривает обеспечение сооружения объектов, подготовленных к эксплуатации или оказанию услуг, на основе сосредоточения функций управления всеми стадиями инвестиционного процесса в одной организационной структуре и осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование - выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием, - ввод в эксплуатацию).
Согласно п. 2 Приложения к данному Положению в договорную цену при строительстве объектов "под ключ" включается в том числе стоимость оборудования, мебели, инвентаря, что означает допустимость включения в заказ на строительство "под ключ" поставки данных товаров. С учетом указанного положения, а также отсутствия в действующем законодательстве соответствующего запрета указание заказчиком в качестве предмета аукциона одновременно со строительством объекта "под ключ" поставки технологического оборудования и мебели правомерно.
В соответствии с п. 3.14 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 05.03.2004 г. N 15/1 сметная стоимость строительства (ремонта) в соответствии с технологической структурой капитальных вложений и порядком осуществления деятельности строительно-монтажных организаций может включать в себя: стоимость строительных (ремонтно-строительных) работ; стоимость работ по монтажу оборудования (монтажных работ); затраты на приобретение (изготовление) оборудования, мебели и инвентаря; прочие затраты.
Таким образом, описание объекта закупки и условий контракта носит объективный характер, заказчик правомерно включил в описание объекта закупки работы по проектированию, организации строительства, поставке оборудования, мебели и инвентаря в целях строительства объекта детского сада "под ключ", что не противоречит действующему законодательству Российской Федерации.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "СМУ-22" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление жилищно - коммунального хозяйства, строительства и обслуживания органов местного самоуправления", уполномоченного органа в лице Управления муниципальных закупок Администрации муниципального образования Алапаевское нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Управление жилищно - коммунального хозяйства, строительства и обслуживания органов местного самоуправления", уполномоченному органу в лице Управления муниципальных закупок Администрации муниципального образования Алапаевское предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии С.В. Лебедева
Е.Н. Мурашко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 10 июля 2014 г. N 1041-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.07.2014