Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 17 июня 2014 г. N 855-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии;
Шумковой М.Г.- заместителя начальника отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Лебедевой С.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области в лице Гизатуллиной Е.Д. (доверенность N407-15 от 16.06.2014 г.), Осинцевой О.В. (доверенность N406-15 от 16.06.2014 г.);
- ООО "Прогресс Авто" в лице Матыченко В.А. (доверенность N8/ЮР от 16.06.2014 г.), Галимов Р.С (паспорт);
рассмотрев жалобу ООО "Прогресс Авто" (620141, г. Екатеринбург, ул. Майкопская, д.10) о нарушении заказчиком в лице ГУ Министерства Российской Федерации по делам ГО ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области (620075, Свердловская обл, Екатеринбург г, Карла Либкнехта, 8 "А") при проведении закупки путем электронного аукциона на поставку автомобильных шин и аккумуляторных батарей для автомобильной техники Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области (извещение N 0162100022614000072) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Прогресс Авто" (вх. N 01-10579 от 06.06.2014) о нарушении заказчиком в лице ГУ Министерства Российской Федерации по делам ГО ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области при проведении закупки путем электронного аукциона на поставку автомобильных шин и аккумуляторных батарей для автомобильной техники Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области (извещение N 0162100022614000072), соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. N 7086 от 10.06.2014).
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе, и в порядке, установленном Административным регламентом ФАС России (утв. Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498).
В своей жалобе заявитель указал, что Заказчиком 03.06.2014 г. опубликован протокол отказа от заключения контракта. Заявитель утверждает, что произошла техническая ошибка при работе на электронно-торговой площадке при подписании контракта со стороны ООО "Прогресс Авто". Просит рассмотреть вопрос о разрешении подписания контракта с Заказчиком.
Представители Заказчика с доводами жалобы согласились, пояснив, что при проведении закупки действовали в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
7 мая 2014 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162100022614000072.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 117302,40 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.05.2014 г. заявка ООО "Прогресс Авто" была признана соответствующей требованиям документации и признана победителем в электронном аукционе.
Согласно ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе - контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
В соответствии с п.8.3 аукционной документации электронного аукциона в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Комиссия Свердловского УФАС установила следующее:
22 мая 2014 года были перечислены денежные средства в размере 5865,12 (Пять тысяч восемьсот шестьдесят пять) рублей 12 копеек в обеспечение исполнения контракта по реквизитам, указанные в аукционной документации.
23 мая 2014 года - размещение заказчиком в единой информационной системе проекта контракта
25 мая 2014 года должностным лицом ООО "Прогресс Авто" был подписан контракт и вложен файл оплаты обеспечения контракта.
28 мая 2014 года при просмотре процедуры подписания контракта ООО "Прогресс Авто" выяснилось, что файл обеспечения контракта не подписан.
29 мая 2014 года поступила информация, что файл обеспечения контракта не подписан.
03 июня 2014 г. опубликован Заказчиком протокол отказа от заключения контракта.
Вместе с тем, проект контракта, документ об обеспечении исполнения контракта электронного аукциона не направлен оператору электронной площадки в установленные законом сроки, предусмотренные п.8.3 документации об электронном аукционе и ч.3 ст.70 Закона о контрактной системе.
Комиссия Свердловского УФАС пришла к выводу, что контракт не был подписан в установленный в ч.3 ст.70 Закона о контрактной системе срок, по причине технической ошибки на электронной площадке со стороны ООО "Прогресс Авто", а также, что умысла от уклонения подписания контракта у Поставщика не имелось.
Вместе с тем, ч. 13. ст. 70 Закона о контрактной системе устанавливает следующее:
победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Таким образом, Заказчик правомерно разместил 03 июня 2014года протокол отказа от заключения контракта, в связи с тем что участником закупки ООО "Прогресс Авто" в нарушение ч.13 ст.70 Закона о контрактной системе государственный контракт подписан не был, по причине технической ошибки.
С учетом выраженной сторонами на заседании Комиссии готовности заключить и исполнить государственный контракт, принимая во внимание цели законодательства о контрактной системе, в которые на основании ч.1 ст.1 Закона о контрактной системе входит эффективное использование средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, в рассматриваемой ситуации достижению данной цели будет соответствовать не повторное проведение торгов, а заключение Заказчиком контракта с победителем электронного аукциона - ООО "Прогресс Авто".
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом ФАС России, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч.8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Свердловского УФАС России по контролю в сфере закупок,
Р Е Ш И Л А:
1.Жалобу ООО "Прогресс Авто" признать не обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика ГУ Министерства Российской Федерации по делам ГО ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области нарушения ч.1 ст.1 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику в лице ГУ Министерства Российской Федерации по делам ГО ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены комиссии М.Г. Шумкова
С.В. Лебедева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 17 июня 2014 г. N 855-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2014