Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 16 июля 2014 г. N 1051-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии;
Опалева А.О. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Алиева В.А. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "Техномонтаж" на действия (бездействие) уполномоченного органа в лице Муниципального бюджетного учреждения культуры "Культурно-досуговый центр Каменского городского округа", его аукционной комиссии при проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение N 0362300065414000007) на выполнение работ по ремонту кровли Сосновского дома культуры, Клевакинского дома культуры в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 106 Закона о контрактной системе,
при участии представителей заказчика Орловой Елены Михайловны, Векшегоновой Марины Валерьевны (доверенность N 3 от 14 июля 2014 года); в отсутствие представителей заявителя ООО "Техномонтаж", представившего соответствующее ходатайство (вх. N 01-13570 от 16.07.2014),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Техномонтаж" (вх. N 01-12937 от 09.07.2014) на действия (бездействие) уполномоченного органа в лице Муниципального бюджетного учреждения культуры "Культурно-досуговый центр Каменского городского округа", его аукционной комиссии при проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение N 0362300065414000007) на выполнение работ по ремонту кровли Сосновского дома культуры, Клевакинского дома культуры, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
Представитель заявителя пояснил, что заявка ООО "Техномонтаж" содержала всю необходимую информацию, в связи с чем отказ заявителю в допуске к участию в аукционе был необоснован.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, пояснив, что основанием принятия комиссией оспоренного решения было отсутствие обязательных сведений о производителе или наименовании места происхождения предложенного товара.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
16 июня 2014 года на официальном сайте в сети Интернет заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0362300065414000007 и документация об аукционе.
На дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (03 июля 2014 года) заказчику поступило к рассмотрению 19 заявок, к участию в аукционе допущено 7 лиц из числа подавших заявки (протокол рассмотрения первых частей заявок N 0362300065414000007-1 от 07.07.2014).
Заявителю (заявка N 8096294) было отказано в допуске к участию в аукционе в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 закона о контрактной системе с обоснованием: "первая часть заявки не содержит наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, который используется для выполнения работ (п. 1, п. 3, п. 4, п. 5, п. 13, п. 14, п. 17, п. 18, п. 23 заявки участника)".
В п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае проведения аукциона на выполнение работ с использованием товара заявка на участие в таком аукционе должна содержать в первой части согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара (подп. "а"). Первая часть заявки должна содержать согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации этих сведений (подп. "б").
Требования документации воспроизводят положения п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и предусматривают в ходе выполнения работ применение товара с заданными характеристиками без ссылки на товарные знаки, соответственно применению подлежит подп. "б" п. 3, при этом для определения соответствия показателей предлагаемого товара значениям, необходимым заказчику, инструкция по заполнению заявки дает отсылку к Техническому заданию (часть 3 документации об аукционе), которое содержит ведомость используемых в производстве работ товаров с техническими характеристиками каждого из них.
На основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случаях непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, предоставления недостоверной информации (п. 1) или ее несоответствия требованиям документации о таком аукционе (п. 2).
Заявитель не представил в заявке сведений ни о производителе, ни о наименовании места происхождения товаров, предусмотренных п. 1, п. 3, п. 4, п. 5, п. 13, п. 14, п. 17, п. 18, п. 23 ведомости материалов, соответственно отказ в допуске к участию в аукционе является обоснованным.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Техномонтаж" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице МБУК "Культурно-досуговый центр Каменского ГО", его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены комиссии А.О. Опалев
В.А. Алиев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 16 июля 2014 г. N 1051-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.08.2014