Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 14 августа 2014 г. N 1224-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Волкова С.Н. - и.о. руководителя Управления, Председателя Комиссии;
Литяевой О.В. - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
Алиева В.А. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
проведя внеплановую проверку действий (бездействий) заказчика в лице Департамента общественной безопасности Свердловской области, уполномоченным органов в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссией при размещении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта по предмету "Приобретение, монтаж, пуско-наладочные работы аппаратно-программных комплексов оповещения для укомплектования пунктов управления Единых дежурно - диспетчерских служб Комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуаций в Свердловской области, обучение персонала" (извещение N 0162200011814001260 ) законодательства о контрактной системе и
при участии представителей:
- заказчика в лице Департамента общественной безопасности Свердловской области - Краснолобова А.А. (доверенность N12 от 29.07.2014 года),
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области - Юрченко Е.Ю. (доверенность Nб/н от 09.01.2014),
В отсутствии заявителя в лице ЗАО НПО "Сенсор", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ЗАО НПО "Сенсор" (вх. 01-15366 от 07 августа 2014 года) о нарушении заказчиком в лице Департамента общественной безопасности Свердловской области, уполномоченным органов в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссией при размещении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта по предмету "Приобретение, монтаж, пуско-наладочные работы аппаратно-программных комплексов оповещения для укомплектования пунктов управления Единых дежурно - диспетчерских служб Комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуаций в Свердловской области, обучение персонала" (извещение N 0162200011814001260 ).
По мнению заявителя, заявка участника ЗАО НПО "Сенсор" была отклонена неправомерно, чем нарушены права общества.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, пояснили, что нарушений законодательства о контрактной системе допущено не было.
Заслушав мнения сторон, проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106, ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
09.07.2014 года на официальном сайте в сети Интернет уполномоченным органом размещено извещение о размещении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на предмету "Приобретение, монтаж, пуско-наладочные работы аппаратно-программных комплексов оповещения для укомплектования пунктов управления Единых дежурно - диспетчерских служб Комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуаций в Свердловской области, обучение персонала" (извещение N 0162200011814001260 ).
Начальная (максимальная) цена контракта - 59450000,00 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 31.07.2014 N0162200011814001260-1 на участие в аукционе поступило 3 заявки.
В результате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе всех участников размещения закупки.
Заявке заявителя с порядковым номером 2 отказано в допуске "на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной п.п. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66. Федерального закона N 44-ФЗ, а именно: в сведениях Участника в первой части заявки, представлены характеристики предлагаемых к использованию при выполнении работ товаров несоответствующие характеристикам, установленным" документацией об аукционе, а именно: п. 13 заявки: "взаимозаменяемо и аналогично" (Частью II "Задание на аукцион" установлено требование: "должно быть взаимозаменяемо или аналогично".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие информацию при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
На основании вышеизложенного, в п. 40 информационной карты документации об аукционе установлено требование к первой части заявки, а именно:
- согласие участника данного аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о данном аукционе;
- конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в Таблице N 2. Требования к техническим характеристикам оборудования в приложении N 1 к Техническому заданию документации о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В п. 42 раздела 2 документации об аукционе установлена следующая инструкция по заполнению первой части заявки участника: "_ Сведения, содержащиеся в заявке участника осуществления закупок, не должны допускать двусмысленных толкований. Если в Задании на аукцион значение показателя технического или функционального параметра является минимальным ("не менее", "от..."), максимальным ("не более", "до..."), сопровождается словами "не выше", "не ниже", то участник осуществления закупок указывает конкретные (точные) параметры закупаемых товаров без слов "не менее", "не более", "не выше", "не ниже", "от...", "до...", "должен" (и его производные). В случае, если показатель не имеет точного значения, то указывается диапазон, в пределах которого измеряется его значение_".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе).
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).
По обжалуемой позиции, содержащейся в п. 13 Технического задания документации об аукционе, установлено требование к объекту закупки: "Программное обеспечение должно быть взаимозаменяемо или аналогично с комплексом программно-технических средств МАСЦО г. Нижний Тагил, установленными в рамках реконструкции этих систем оповещения".
Проанализировав п. 13 Технического задания документации об аукционе Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу, что при описании характеристик, заказчик, в нарушение п. 1, 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, не установил показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, а также максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться
Относительно доводов жалобы о неправомерности отклонения заявки ЗАО НПО "Сенсор" Комиссия Свердловского УФАС России приходит к следующим выводам:
В составе первой части заявки ЗАО НПО "Сенсор" по позиции объекта закупки п. 13 "Неисключительное право на программное обеспечение для автоматизированного рабочего места оперативного дежурного с установочным диском", производитель ЗАО НПО "Сенсор", Россия, г. Ярославль, с характеристикой товара "Программное обеспечение должно быть взаимозаменяемо и аналогично с комплексом программно-технических средств МАСЦО г. Нижний Тагил, установленными в рамках реконструкции этих систем оповещения".
Одновременно с этим, в другие участники по позиции объекта закупки п. 13 в первой части заявки указали следующие характеристики товара:
- участник с заявкой под порядковым N1 - "Программное обеспечение должно быть взаимозаменяемо или аналогично с комплексом программно-технических средств МАСЦО г. Нижний Тагил, установленными в рамках реконструкции этих систем оповещения".
- участник с заявкой под порядковым N3 - "Программное обеспечение должно быть взаимозаменяемое с комплексом программно-технических средств МАСЦО г. Нижний Тагил, установленными в рамках реконструкции этих систем оповещения".
Таким образом, все участники предоставили сведения о товаре по позиции п. 13 с различной формулировкой о его технической характеристике.
Инструкция по заполнению первой части заявки не дает возможность однозначно трактовать требование по заполнению данного пункта первой части заявки.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ЗАО НПО "Сенсор" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице заказчика в лице Департамента общественной безопасности Свердловской области выявлены нарушения п. 1, 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе
3. Заказчику в лице Департамента общественной безопасности Свердловской области, уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии С.Н. Волков
Члены Комиссии О.В. Литяева
В.А. Алиев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 14 августа 2014 г. N 1224-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.08.2014