Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 14 августа 2014 г. N 1225-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Волков С.Н. - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
Мурашко Е.Н. - специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Авакяна А.В. - специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
рассмотрев жалобу ООО "МедтексМ" (115516, г. Москва, ул. Промышленная 11) (вх. N 01 - 15430 от 07.08.2014) на действия (бездействие), заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N 1 (620102, г. Екатеринбург, ул. Волгоградская N1), при проведении закупки путем проведения электронного аукциона (извещение N 0162200011814001285) на поставку перевязочных средств и расходного материала для общей аптеки на 2 полугодие 2014 года и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту -Закон о контрактной системе) при участии представителей:
- заказчика в лице государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N 1"- Гришина Владимира Дмитриевича (доверенность б/н от 23.04.13г);
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок - Юрченко Елена Николаевна (доверенность б/н от 09.01.2014 г.);
- в отсутствие представителей заявителя ООО "МедтексМ", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "МедтексМ" в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N 1, при проведении закупки путем проведения электронного аукциона (извещение N 0162200011814001285) на поставку перевязочных средств и расходного материала для общей аптеки на 2 полугодие 2014 года.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. N 10441 от 11.08.2014).
В своей жалобе заявитель ООО "МедтексМ" указал, что их заявка неправомерно отклонена заказчиком.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, пояснив, что при размещении заказа действовали в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
11 июня 2014 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона.
На дату и время окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе (21.07.2014 10:00) заказчику поступило 5 заявок, три заявки были допущены по первым частям.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 31.07.2014 N0162200011814001285-3 заявка заявителя была отклонена по следующему основанию: " Непредставление информации. Основание: п.1 ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе на основании п.2 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе, требуется предоставление документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным п.3 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а именно: декларирование отсутствия у участника закупки непроведение ликвидации.
Заказчик в своей документации установил в п. 10.6 (инструкция по подготовке заявки на участие в аукционе. Подготовка заявки на участие в аукционе) требования ко второй части заявки: Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона О контрактной системе.
Заявитель во второй части заявки представил документ о своем соответствии требованиям аукционной документации, и установленным пунктами 1-9 части 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, в том числе продекларировал непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствии решения арбитражного о признании участника закупки -юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным и об открытии конкурсного производства.
Таким образом, заявитель представил все необходимые документы которые требуются документацией и законом о контрактной системе.
В соответствии с ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
В связи с этим, аукционная комиссия отклонила заявку ООО "МедтексМ", в нарушение ч.7 ст. 69 Закона о контрактной системе. При этом заявка ООО "МедтексМ" с аналогичным содержанием декларации была признана надлежащей в аукционе (извещение N 0162200011814001285).
Отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей, согласно ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 г N498,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "МедтексМ" признать обоснованной.
2. Признать в действиях уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок, его комиссии нарушение ч.7 ст. 69 законодательства о контрактной системе.
3. Уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок, его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии С.Н. Волков
Члены комиссии Е.Н. Мурашко
А.В. Авакян
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 14 августа 2014 г. N 1225-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.08.2014