Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 14 августа 2014 г. N 1231-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Шумковой М.Г. - заместителя начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии;
Литяевой О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Авакяна А.В. - специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
рассмотрев жалобу (вх. N 01 - 15455 от 07.08.2014) ООО МТ "ЭкаДез" (620041, г. Екатеринбург, ул. Родонитовая 12-8) на действия (бездействие), заказчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N 1" (620102, г. Екатеринбург, ул. Волгоградская 1), при проведении закупки путем проведения электронного аукциона (извещение N 0362200038214000970) на поставку дезинфицирующего средства в виде концентрата для дезинфекции поверхности по вирусному режиму, жидкого мыла с дезэффектом, дезинфицирующего средства в виде концентрата для дезинфекции посуды без остатков пищи по бактериальному режиму на 2 полугодие 2014 года, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту -Закон о контрактной системе) при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N 1" - Гришина Владимира Дмитриевича (доверенность б/н от 23.04.2014);
- в отсутствие представителей заявителя ООО МТ "ЭкаДез", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО МТ "ЭкаДез" на действия (бездействие), заказчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N 1", при проведении закупки путем проведения электронного аукциона (извещение N 0362200038214000970) на поставку дезинфицирующего средства в виде концентрата для дезинфекции поверхности по вирусному режиму, жидкого мыла с дезэффектом, дезинфицирующего средства в виде концентрата для дезинфекции посуды без остатков пищи по бактериальному режиму на 2 полугодие 2014 года.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. N 10443 от 11.08.2014).
В своей жалобе заявитель ООО МТ "ЭкаДез" указал, что их заявка неправомерно отклонена заказчиком.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, пояснив, что при размещении заказа члена аукционной комиссии действовали в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
22 июля 2014 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона.
На дату и время окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе (04.08.2014 09:00) заказчику поступило 4 заявки, две заявки были отклонены по первым частям.
В соответствии с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.08.2014 N0362200038214000970-1 на участие в открытом аукционе в электронной форме заявке, поданной ООО МТ "ЭкаДез" (регистрационный N3) было отказано в допуске со следующим обоснованием принятого решения: "в заявке участника содержится недостоверная информация о предлагаемом к поставке дезинфицирующем средстве "Абактерил". В заявке участника указано, что у данного дезинфицирующего средства подтверждена активность в отношении возбудителей особо опасных инфекций (в том числе спор сибирской язвы). В инструкции N01/11 по применению средства дезинфицирующего с моющим эффектом "Абактерил" производства ООО "Рудез" (п.1,2 стр5) отсутствует информация о действии средства на возбудителей особо опасных инфекций (в том числе спор сибирской язвы). Заявка отклоняется по основаниям ст. 67 ч.4 п.1 Закона о контрактной системе".
Согласно п.п. б п.1 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В документации заказчик в приложении N1 (описание объекта закупки) в позиции N1 установил следующее требование в отношении режимов дезинфекции различных объектов: средство должно обладать утвержденными режимами дезинфекции различных объектов при вирусных инфекциях, кроме того при анаэробных инфекциях, при особо опасных инфекциях, в том числе в отношении спор сибирской язвы.
Заявитель в своей заявке указал следующее: "Средство не содержит активного хлора, альдегидов, производных фенола, перекисных соединений. Научным отчетом ФКУЗ "Волгоградский исследовательский противочумный институт Роспотребнадзора РФ" акр. в области экспериментально-лабораторного исследования эффективности дезинфицирующего средства в отношении вегетативных и споровых форм возбудителей ООИ (чумы, сапа, мелоидоза, сибирской язвы, туляремии и холеры) подтверждена эффективность дезинфицирующего средства в отношении возбудителей ООИ. Научный отчет является приложением к инструкции.
Средство обладает утвержденными режимами дезинфекции различных объектов при вирусных инфекциях, кроме того при анаэробных инфекциях, при особо опасных инфекциях, в том числе в отношении спор сибирской язвы".
Вместе с тем, в инструкции N01/11 по применению средства дезинфицирующего с моющим эффектом "Абактерил" производства ООО "Рудез" (п.1,2 стр5) отсутствует информация о действии средства на возбудителей особо опасных инфекций (в том числе спор сибирской язвы), а также не указано на наличие обязательных приложений к инструкции, в том числе на научный отчет ФКУЗ "Волгоградский исследовательский противочумный институт Роспотребнадзора РФ".
При этом, научный отчет ФКУЗ "Волгоградский исследовательский противочумный институт Роспотребнадзора РФ", по результатам экспертизы медико-профилактического дезинфицирующего средства для расширения области применения в Российской Федерации в отношении возбудителей особо опасных инфекций по НИР "Дезинфекция растворами средства "АБАКТЕРИЛ" (ООО "Рудез", Россия) также не содержит информации о действии средства в отношении сибирской язвы.
Таким образом, аукционная комиссия заказчика правомерно отклонила заявку ООО МТ "ЭкаДез", согласно п.1 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Также установлено, что заявка под защищенным номером 8425915 также отклонена правомерно на основании указанном в протоколе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 г N498,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО МТ "ЭкаДез" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N 1", его комиссии нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N 1", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.Г. Шумкова
Члены комиссии О.В. Литяева
А.В. Авакян
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 14 августа 2014 г. N 1231-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.08.2014