Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 14 августа 2014 г. N 1229-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Волкова С.Н. - заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии,
Мурашко Е.Н. - специалиста - эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
Алиева В.А. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Урал" Федерального дорожного агентства" - Медведевой О.А. (доверенность N 21/14 от 14.02.2014 г.), Бызовой А.В. (доверенность N 110/14 от 14.08.2014 г.),
- в отсутствии заявителя в лице ООО "Зубащенко и партнеры", уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Зубащенко и партнеры" (396310, Воронежская обл., Новоусманьский района, с. Новая Усмань, ул. Ленина 260 а) о нарушении заказчиком в лице Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Урал" Федерального дорожного агентства" (620026, г. Екатеринбург, ул. Луначарского, 203), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на право заключения контракта на привлечение в установленном законом порядке на договорной основе экспертов и специалистов правовой сферы деятельности, обладающих соответствующей практикой и специализирующихся на ведении судебных дел в судах общей юрисдикции и арбитражных судах - оказание услуг по юридическому сопровождению мероприятий в целях взыскания вреда, причиненного автомобильным дорогам провозом тяжеловесного груза (извещение N 0362100008214000075) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Зубащенко и партнеры" (вх. N 01-15454 от 07.08.2014) о нарушении заказчиком в лице Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Урал" Федерального дорожного агентства", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на право заключения контракта на привлечение в установленном законом порядке на договорной основе экспертов и специалистов правовой сферы деятельности, обладающих соответствующей практикой и специализирующихся на ведении судебных дел в судах общей юрисдикции и арбитражных судах - оказание услуг по юридическому сопровождению мероприятий в целях взыскания вреда, причиненного автомобильным дорогам провозом тяжеловесного груза (извещение N 0362100008214000075) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что конкурсной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, ООО "Зубащенко и партнеры" неправомерно отказано в допуске, так как в заявке предложены условия, соответствующие требованиям заказчика, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать их необоснованными.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
07 июля 2014 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого конкурса N 0362100008214000075 и конкурсная документация. Начальная максимальная цена контракта составила 8739360,00 рубля.
04 августа 2014 года конкурсной комиссией была проведена процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, по итогам которой подписан протокол, присутствующими на заседании членами комиссии. В соответствии с указанным протоколом заявка участника закупки ООО "Зубащенко и партнеры" отклонена в соответствии с ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе, заявка признана не соответствующей требованиям указанным в п. 4.2, п. 4.3, п. 6.6 конкурсной документации, участник закупки в составе заявки предоставил календарный график, расчет стоимости по контракту, несоответствующие требованиям конкурсной документации, в том числе государственного контракта.
В соответствии с требованиями части 1 статьи 50 конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать:
1) наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
В соответствии с требованиями части 2 статьи 58 Закона о контрактной системе к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта (в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью конкурсной документации.
В соответствии с требованиями части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе разделом 3 конкурсной документации установлено описание объекта закупки, условий исполнения контракта. Пунктом 3.1. разделом 3 конкурсной документации установлено наименование объекта закупки, а именно: привлечение в установленном законом порядке на договорной основе экспертов и специалистов правовой сферы деятельности, обладающих соответствующей практикой и специализирующихся на ведении судебных дел в судах общей юрисдикции и арбитражных судах - оказание услуг по юридическому сопровождению мероприятий в целях взыскания вреда, причиненного автомобильным дорогам провозом тяжеловесного груза. Пунктом 3.2 разделом 3 конкурсной документации установлено, что объем, характеристика и виды оказываемых услуг определены в соответствии с Техническим заданием (Приложение 1 к проекту государственного контракта)
Пунктом 3.3 разделом 3 конкурсной документации установлены условия оказания услуг, а именно: в соответствии с проектом государственного контракта (Приложение 2 к конкурсной документации).
Также, пунктом 4.2. конкурсной документации предусмотрено, что стоимость единицы оказываемой услуги рассчитывается путем деления стоимости услуг на 459 актов. Стоимость 1 единицы оказываемой услуги составляет 19040 рублей, в том числе: "Претензионная работа": 5880 рублей; "Исковое производство": 10660 рублей; "Исполнительное производство": 2500 рублей.
При этом, пунктом 6.6. конкурсной документации установлено, что после определения победителя конкурса Заказчик рассчитывает коэффициент снижения начальной (максимальной) цены контракта как отношение цены, предложенной победителем конкурса к начальной (максимальной) цене. Итоговая цена контракта пересчитывается Заказчиком с учетом указанного коэффициента.
Пунктом 3.2. проекта контракта предусмотрено, что стоимость единицы оказываемой услуги рассчитывается путем деления стоимости услуг по Контракту, указанной в п. 3.1. Контракта, на 459 актов. Пункт 3.2. проекта контракта предполагает стоимость 1 единицы оказываемой услуги, в том числе: по виду "Претензионная работа"; "Исковое производство"; "Исполнительное производство".
В соответствии с требованиями части 1 статьи 50 конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать:
4) предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с разделом 1 конкурсной документации установлены требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению.
Пунктом 1.1. конкурсной документации установлено, что заявка на участие в конкурсе представляется по форме и в порядке, который указан в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
Пунктом 1.1.1 конкурсной документации установлен перечень информации и документов, которые должна содержать заявка на участие в открытом конкурсе.
Пунктом 1.1.2. конкурсной документации установлено, что предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, включая Конкурсное предложение, составленное по форме приложения 1 к конкурсной документации; Требования к описанию предложения участника открытого конкурса изложены в разделе 2 конкурсной документацией.
В соответствии с пунктом 1.4. инструкции по заполнению заявки предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки составляется по форме "Конкурсное предложение" (приложение 1 к конкурсной документации) и с учетом требований, изложенных в разделе 2 конкурсной документацией.
В соответствии с пунктом 2.1. раздела 2 конкурсной документации участник закупки должен описать предложение в отношении объекта закупки, включая предложение о цене контракта и предложение о квалификации участника закупки строго по форме, установленной конкурсной документацией (Приложение 1 к конкурсной документации).
Участник закупки предоставляет в своей заявке предложение о цене Контракта - стоимость работ по Контракту с учетом всех затрат и расходов Исполнителя, связанных с исполнением государственного контракта, включая уплату налогов, пошлин, и других обязательных платежей.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что заявка участника закупки ООО "Зубащенко и партнеры" содержит информацию в календарном графике по стоимости претензионной работы и исковому производству в размере 0 рублей. Заявка участника содержит расчет стоимости на оказание услуг по контракту, который не предусмотрен формой заявки на участие в конкурсе, установленной заказчиком в конкурсной документации (приложение 1 к конкурсной документации). Также пунктом 6.6. конкурсной документации установлено, что после определения победителя конкурса заказчик самостоятельно рассчитывает коэффициент снижения начальной (максимальной) цены контракта как отношение цены, предложенной победителем конкурса к начальной (максимальной) цене. Итоговая цена контракта пересчитывается Заказчиком с учетом указанного коэффициента.
Таким образом, заявка участника закупки ООО "Зубащенко и партнеры" содержит информацию по объему и виду выполняемых работ не соответствующую требованиям, установленным в конкурсной документации (в п. 4.2, п. 4.3, п. 6.6) и проекте контракта.
В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Таким образом, конкурсной комиссией правомерно принято решение об отклонении заявки ООО "Зубащенко и партнеры", так как заявка не соответствует требованиям, указанным в конкурсной документации.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Зубащенко и партнеры" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице в лице Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Урал" Федерального дорожного агентства", его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице заказчика в лице в лице Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Урал" Федерального дорожного агентства", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии С.Н. Волков
Члены Комиссии Е.Н. Мурашко
В.А. Алиев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 14 августа 2014 г. N 1229-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.08.2014