Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 14 августа 2014 г. N 1237-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Шумковой М.Г. - заместителя начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии;
Литяевой О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Анисимова Р.Г. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
-заказчикав лице Федерального казенного учреждения "Уральское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации"-Пановы Ольги Валерьевны (доверенностьN У/ДПГ-775 от 11 февраля 2014 г.), Фрицко Алексея Алексеевича (доверенность N У/ДПГ-776 от 11 февраля 2014 г.), Марценюка Алексея Леонидовича (доверенность N У/ДПГ-5435 от 14 августа 2014 г.),
- заявителяв лице ООО "Константа" - Гудова Алексея Юрьевича (доверенность N5 от 14.08.2014 г., Савиновой Татьяны Викторовны (доверенность N390 от 14.08.2014 г.),
рассмотрев жалобу ООО "Константа" (620034, г.Екатеринбург, ул. Готвальда, д.6, корп. 4, оф.26) на действия (бездействие) заказчика в лице Федерального казенного учреждения "Уральское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации" (620014, г.Екатеринбург, ул. Малышева, 22), при проведении закупки путемэлектронного аукциона (извещение N 0362100026214000295) на поставку салфеток столовых из бумагив части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО"Константа" (вх. N 01-15508 от 08.08.2014) на действия (бездействие) заказчикав лицеФедерального казенного учреждения "Уральское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации"при проведении закупки в формеэлектронного аукциона (извещение N 0362100026214000295)на поставку салфеток столовых из бумаги, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Константа" указало на то, что как победитель аукциона подписало со своей стороны проект контракта и перечислило на счет заказчика обеспечение исполнения контракта с подтверждением своей добросовестности, однако было признано заказчиком уклонившимся от заключения контракта
Заявительсчитает действия заказчика в части признания ООО "Константа" уклонившимся от заключения контракта необоснованными, просит провести внеплановую проверку закупки.
Представителизаказчикас доводами заявителя не согласились, просилипризнать жалобу ООО "Константа" необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
25 июня 2014 года на официальном сайте в сети Интернет заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0362100026214000295и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 749991 рублей00копеек.
На момент окончания подачи заявок, а именно 09.07.2014 09:00, поступило 16 заявок, из которых 12 были допущены комиссией заказчикадо участия в торгах.
Победителем электронного аукциона было признано ООО "Константа", предложившее цену контракта 485 783 рублей 00 копеек, что на 35 процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта(протокол подведения итогов электронного аукциона от 17.07.2014 г.). В пункте 18 информационной карты электронного аукциона установлено требование об обеспечении исполнения контракта в размере 149 998 рублей 20 копеек.
В соответствии с ч.2 ст. 70 Закона о контрактной системе 23 июля 2014 г. заказчик направил на подпись победителю аукциона проект государственного контракта.
Частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Согласно ч.2 ст. 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Согласно ч.6 ст. 37 Закона о контрактной системе обеспечение, указанное в частях 1 и 2 настоящей статьи, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
25 июля 2014 г. ООО "Константа" перечислило денежные средства в размере 149 998 рублей 20 копеек (20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта на счет заказчика.
28 июля 2014 г. ООО "Константа" подписало со своей стороны и разместило в единой информационной системе проект государственного контракта, а также представило документы, подтверждающие добросовестность участника закупки, а именно реестр исполненных контрактов с 2012 по 2014 гг. и письмо с информацией об исполненных контрактах на сумму 3 879 984 рублей 18 копеек.
Однако, вследствие технической ошибкипрограммного обеспечения при загрузке на официальный сайт http://zakupki.gov.ru прикрепленных файлов, документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта не был размещен в единой информационной системе, а именно платежное поручение N10899 от 25.07.2014 г. Оператор электронной площадки направил заказчику подписанный проект контракта 29.07.2014 г., в свою очередь ООО "Константа", не имея активных действий в карточке контракта на электронной площадке, предоставило Заказчику оригинал платежного поручения, заверенный печатью банка, а Заказчик получил оригинал платежного поручения, что подтверждается письмом от 29.07.2014 г.
30 июля 2014 г. победитель аукциона был признан уклонившимся от заключения контракта на основании ч.6 ст.96 Закона о контрактной системе (протокол отказа от заключения контракта от 31.07.2014 г.).
Вместе с тем, ООО "Константа" своевременно подписало проект контракта и представило информацию подтверждающую добросовестность ООО "Константа", а также перечислило обеспечение исполнения контракта. Таким образом, обязательства ООО "Константа" можно считать фактически исполненными. Несмотря на то, что заказчик не получил от победителя аукциона документ, подтверждающий обеспечение исполнения контракта вследствие технической ошибки, фактически данное обеспечение было представлено в срок, предусмотренный Законом о контрактной системе, следовательно, ООО "Константа" нельзя считать уклонившимся от заключения контракта.
Таким образом, в действиях заказчика выявлено нарушение ч.6 ст.37 и ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным ФАС России от 24.07.2012 г. N498, ч.8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО"Константа"признать обоснованной.
2.В действиях заказчика в лице Федерального казенного учреждения "Уральское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации"выявлено нарушениеч.6 ст.37 и ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лицеФедерального казенного учреждения "Уральское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации" выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.Г. Шумкова
Члены комиссии О.В. Литяева
Р.Г. Анисимов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 14 августа 2014 г. N 1237-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.08.2014