Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 16 июля 2014 г. N 1061-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии;
Опалева А.О. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Кузьмич М.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "Инженерная группа БСБ" на действия (бездействие) заказчика в лице Государственного казенного учреждения "Управление капитального строительства Свердловской области" при проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение N 0362200023914000051) на выполнение проектных и изыскательских работ по строительству объекта: "Пожарное депо на 2 автомобиля в селе Килачевское Свердловской области" в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе,
при участии представителя заказчика ГКУ "Управление капитального строительства Свердловской области" Малкова Леонида Васильевича (доверенность N 43 от 02 апреля 2014 года),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Инженерная группа БСБ" (вх. N 01-13114 от 10.07.2014) на действия (бездействие) заказчика в лице ГКУ "Управление капитального строительства Свердловской области" при проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение N 0362200023914000051) на выполнение проектных и изыскательских работ по строительству объекта: "Пожарное депо на 2 автомобиля в селе Килачевское Свердловской области", соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе. Заявитель представил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя (вх. N 01-13573 от 16.07.2014).
В своей жалобе заявитель указал, что заказчиком принято необоснованное решение об отказе от заключения контракта с ООО Инженерная группа "БСБ" как победителем аукциона со ссылкой на непредоставление обеспечения исполнения контракта.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать ее необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
09 июня 2014 года на официальном сайте в сети Интернет заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0362200023914000051 и документация об аукционе.
Начальная цена контракта предусмотрена в размере 999 268,84 рублей. Обеспечение исполнения контракта установлено в размере 299 780,65 рублей.
На основании ч. 1-3 ст. 37 Закона о контрактной системе в случаях, если при проведении аукциона начальная цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на 25 и более процентов ниже начальной цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки, а именно содержащейся в реестре контрактов и подтверждающей исполнение таким участником в течение не менее чем одного года до даты подачи заявки на участие в аукционе трех контрактов (при этом все должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней) либо четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должно быть исполнено без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Соответствующие требования установлены заказчиком в п. 21 Информационной карты.
На дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (17 июня 2014 года) заказчику поступило 4 заявки; все подавшие их лица признаны участниками аукциона (протокол рассмотрения первых частей заявок N 0362200023914000051-1 от 17.06.2014). В ходе аукциона, состоявшегося на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ", наименьшее предложение о цене (580 000 рублей) поступило от участника ООО Инженерная группа "БСБ". По итогам аукциона заявка данного участника признана соответствующей требованиям документации об аукционе; заказчиком принято решение заключить с ним контракт по предложенной цене при условии соблюдения им антидемпинговых мер ст. 37 Закона о контрактной системе (протокол подведения итогов аукциона N 0362200023914000051-3 от 23.06.2014).
27 июня 2014 года проект контракта направлен заказчиком победителю аукциона посредством функционала электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ"; после обработки поступившего от победителя протокола разногласий 03 июля 2014 года проект контракта был повторно предложен ему на подписание. 07 июля 2014 года в рамках регламентированного срока победитель аукциона подписал проект контракта и приложил документ, подтверждающий представление обеспечения его исполнения, а именно платежное поручение и сведения из реестра контрактов.
В соответствии с ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в случае, если при проведении аукциона цена контракта снижена на 25 процентов и более от начальной цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе. Поскольку цена контракта была снижена более чем на 25% его начальной цены, представляемое ООО Инженерная группа "БСБ" обеспечение исполнения данного контракта должно соответствовать ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе. Победитель аукциона в качестве информации, подтверждающей свою добросовестность, представил информацию из реестра контрактов официального сайта о заключенных с ним с декабря 2011 года контрактах, при этом статус "Исполнение завершено" на дату рассмотрения жалобы присвоено двум контрактам, остальные находятся на стадии исполнения. Таким образом, представленная победителем аукциона информация не подтверждает его добросовестность, а сам контракт между заказчиком и ООО Инженерная группа "БСБ" не мог быть заключен, так как победителем аукциона не выполнено условие ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе.
Перечисление победителем аукциона на счет заказчика денежных средств в размере 299 780,65 рублей (платежное поручение N 447 от 07.07.2014) также не является надлежащим исполнением обязанности по обеспечению исполнения контракта, поскольку данная сумма предусмотрена документацией об аукционе без учета применяемых антидемпинговых мер.
На этом основании заказчик 09 июля 2014 года оформил протокол об отказе от заключения государственного контракта N 0362200023914000051-4.
В соответствии с ч. 6 ст. 37 Закона о контрактной системе невыполнение участником, признанным победителем аукциона, требований чч. 1-2 данной статьи влечет отказ от заключения контракта с таким участником, сам он признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, размещаемым в единой информационной системе. Таким образом, отказавшись от заключения государственного контракта с ООО Инженерная группа "БСБ", заказчик действовал правомерно.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО Инженерная группа "БСБ" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика ГКУ СО "Управление капитального строительства по Свердловской области", его комиссии нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены комиссии А.О. Опалев
М.В. Кузьмич
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 16 июля 2014 г. N 1061-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.09.2014