Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 16 июля 2014 г. N 1059-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии,
Алиева В.А. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
Мурашко Е.Н. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- уполномоченного органа в лице Администрации городского округа Первоуральск - Малаховой А.В. (доверенность от 10.12.2013 г.),
- в отсутствии заказчика в лице Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N26 комбинированного вида", заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,
- в отсутствии заявителя в лице ООО "ТюменьСпецКомплект", заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,
рассмотрев жалобу ООО "ТюменьСпецКомплект" (625013, г. Тюмень, ул. Пермякова 7а) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N26 комбинированного вида" (623103, г. Первоуральск, ул. Огнеупорщиков, 38Б), уполномоченным органом в лице Администрации городского округа Первоуральск (623109, г. Первоуральск, ул. Ватутина, д. 41), аукционной комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку мягкого инвентаря для МКДОУ "Детский сад N 26 комбинированного вида" г. Первоуральска, количество определено техническим заданием на аукцион" (извещение N 0162300018014000200) Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "ТюменьСпецКомплект" (вх. N 01-13115 от 10.07.2014 г.) о нарушении
заказчиком в лице Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N26 комбинированного вида", уполномоченным органом в лице Администрации городского округа Первоуральск, аукционной комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку мягкого инвентаря для МКДОУ "Детский сад N 26 комбинированного вида" г. Первоуральска, количество определено техническим заданием на аукцион" (извещение N 0162300018014000200), соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что заказчиком и его комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, заявка с защищенным номером 8162240 участника закупки ООО "ТюменьСпецКомплект" необоснованно отклонена, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
27 июня 2014 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0162300018014000200 и документация об аукционе. Начальная максимальная цена контракта составила 314345 рублей 73 копейки.
08 июля 2014 года комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по итогам которой составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии. В соответствии с указанным протоколом заявка с защищенным номером 8162240 участника закупки ООО "ТюменьСпецКомплект" отклонена на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с не предоставлением информации, предусмотренной пп. б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, не указано место происхождения товара или наименование производителя предлагаемого к поставке товара.
В соответствии с пунктом 18 информационной карты документации об аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Указанное требование установлено в полном соответствии с положениями пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса, Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации наименование места происхождения товара является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе аукционной комиссий было принято правомерное решение о признании заявки с защищенным номером 8162240 участника закупки ООО "ТюменьСпецКомплект" не соответствующей требованиям документации об аукционе, так как в ней не содержится указание места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого к поставке товара.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "ТюменьСпецКомплект" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N26 комбинированного вида", уполномоченного органа в лице Администрации городского округа Первоуральск, аукционной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N26 комбинированного вида", уполномоченному органу в лице Администрации городского округа Первоуральск, аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии В.А. Алиев
Е.Н. Мурашко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 16 июля 2014 г. N 1059-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2014