Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 18 июля 2014 г. N 1073-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии;
Мурашко Е.Н. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Алиева В.А. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "РиЛиДез" (620061, г. Екатеринбург, Сибирский тракт 21 км, 3) на действия (бездействие) заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Краснотурьинская городская больница N1" (624440, Краснотурьинск, ул. Чкалова, 20) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме (извещение N 0362200062714000271) на поставку дезинфицирующих растворов в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе),
при участии представителей заказчика ГБУЗ СО "Краснотурьинская городская больница N1" Коростелевой Елизаветы Александровны (доверенность б-н от 17 июля 2014 года), Савченко Татьяны Валерьевны (доверенность б-н от 17 июля 2014 года), Наумовой Лилии Петровны (доверенность б-н от 17 июля 2014 года), Павловны Татьяны Васильевны (доверенность б-н от 17 июля 2014 года),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "РиЛиДез" (вх. N 01-13162 от 11.07.2014) на действия (бездействие) заказчика в лице ГБУЗ СО "Краснотурьинская городская больница N1" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0362200062714000271 на поставку дезинфицирующих растворов.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. N 8907 от 14.07.2014). Заявитель явку своего представителя не обеспечил.
В своей жалобе заявитель ООО "РиЛиДез" указал, что требования к характеристикам товара, указанные в документации в пункте N 2 об аукционе соответствуют в своей совокупности одному товару одного производителя, а именно требования, предусмотренные к инструкции производителя о необходимости наличия информации об активности средства в отношении бактерий группы кишечной палочки, наличия активности в отношении вируса Коксаки и ЕСНО, соответствуют исключительно дезинфицирующему средству "А-Дез", что неправомерно ограничивает количество участников размещения данного заказа.
Представители заказчика ГБУЗ СО "Краснотурьинская городская больница N1" пояснили, что сформулированные в документации об аукционе требования к товару не влекут ограничения количества участников размещения данного заказа, поскольку на рынке имеются эквивалентные по всем характеристикам товары. В связи с этим заказчик просит признать жалобу ООО "РиЛиДез" необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
4 июля 2014 года на официальном сайте в сети Интернет заказчиком размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0362200062714000271 с начальной максимальной ценой контракта 984 030 рублей, а также документация об аукционе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов или эквивалент, за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Предметом закупки в соответствии п. 1 информационной карты аукционной документации является поставка дезинфицирующих средств для нужд ГБУЗ СО "Краснотурьинская городская больница N1". В Техническом задании (часть 2 документации об аукционе) установлены требования к функциональным и качественным характеристикам данного товара, а именно:
2 |
1) В качестве действующих веществ средство должно содержать в своем составе: - ЧАС - ПГМГ
2) Средство не должно содержать в своем составе: спирты, кислоты, перекисные соединения, альдегиды, фенолоы, ферменты
|
Средство должно обладать антимикробной активностью в отношении: - грамотрицательных и грамположительных микроорганизмов (в т.ч. бактерий группы кишечной палочки, стафилококков, стрептококков, синегнойной палочки и др.возбудителей ВБИ); - возбудителей туберкулеза; - вирусов (включая аденовирусы, вирусы гриппа, парагриппа и др., энтеровирусы, ротавирусы, вирус полиомиелита, ВИЧ, вирусы энтеральных, парентеральных гепатитов, герпеса, атипичной пневмонии, птичьего гриппа, свиного гриппа, Коксаки, ЕСНО и др.) Средство должно обладать утвержденными режимами: - дезинфекции поверхностей по бактериям; - дезинфекция, совмещенная с ПСО ИМН; - дезинфекция поверхностей по вирусным инфекциям; - дезинфекции столовой посуды из расчета 2л рабочего раствора на 1 комплект посуды. Требуемое количество рабочего раствора: - для дезинфекции поверхностей выход рабочего раствора из одного л концентрата по бактериальному режиму должен составлять не менее 1000 л при времени экспозиции не более 60 мин. - для дезинфекции, совмещенной с ПСО ИМН выход рабочего раствора из одного л концентрата при бактериальных, вирусных и грибковых инфекциях должен составлять не менее 200 л при времени экспозиции не более 45 мин. Средство полностью биоразлагаемо и экологически безопасно. Срок годности рабочих растворов - не менее 35 суток. |
Жидкий концентрат. Полиэтиленовые флаконы объемом не менее 1 литр |
10 |
Всей совокупностью заявленных характеристик обладают как минимум 3 дезинфицирующих средства: "А-ДЕЗ" (ООО "Дезконтракт", Россия) и "Экон-дез" (ООО "ГЕЛИОС", Россия), "Абактерил" (ООО "Рудез", Россия) при этом средства "Рудез" и "Гелиос" обладают антимикробной активностью в отношении всех известных вирусов-патогенов человека, что также соответствует потребностям заказчика.
В качестве обоснования начальной цены контракта заказчик использовал информацию о ценах как на средство "А-ДЕЗ", так и на средства "Абактерил", "Экон-дез", поступившую от хозяйствующих субъектов, подтвердивших тем самым соответствие обоих средств требованиям заказчика.
Кроме того заявителем в нарушение ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, предусматривающей обязанность заявителя представить документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, не представлено доказательств соответствия одного товара единственного производителя требованиям документации об аукционе, а также доказательств наличия препятствий для участия в данном аукционе.
Таким образом, доводы заявителя относительно наличия в документации об аукционе требований, ограничивающих количество возможных участников закупки не нашли своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом ФАС России, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч.8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Свердловского УФАС России по контролю в сфере закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "РиЛиДез" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ГБУЗ СО "Краснотурьинская городская больница N1" нарушений законодательства о размещении заказов не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены комиссии Е.Н. Мурашко
В.А. Алиев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 18 июля 2014 г. N 1073-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.07.2014